НАВЕРХ

Прогрев и заряд: как завезти авто в морозы

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Крепкие морозы ударили в Сибири и, по прогнозам синоптиков, задержатся в регионе надолго. В такую погоду многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска машины. Какие шаги стоит сделать, чтобы транспортное средство не замерзло, и что предпринять, чтобы завести авто самостоятельно.

Гараж

При морозе емкость аккумулятор снижается, а вязкость масла повышается, что усложняет прокрутку коленчатого вала двигателя. Как ни банально, но лучший вариант, чтобы сохранить автомобиль в рабочем состоянии, это ставить ее в теплый гараж.

«Идеальный вариант — помещение, где температура выше температуры окружающего воздуха», — считает представитель ГУ МЧС России по Новосибирской области Павел Винаков.

Если машина замерзла, то ее можно отбуксировать в теплое помещение, где она постоит несколько часов и спокойно заведется. Представитель МЧС предупреждает, что ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь для отогрева автомобиля.

Автозапуск и утеплители

«Если стоит сигнализация с автозапуском, то использовать автозапуск. Экономить на топливе нецелесообразно», — советует Винаков.

Обычно на сигнализации можно выставить автозапуск по температуре двигателя или по времени. В первом случае следует проверить, исправен ли датчик температуры. Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины

Доцент кафедры технологии машиностроения НГТУ кандидат технических наук Виктор Гилета рекомендует ставить термомешочек для аккумулятора и термоодеяло для двигателя. Это действительно помогает — тепло от агрегатов уходит медленнее.

Хороший аккумулятор

Аккумулятор в машине зимой должен быть хорошо заряжен и не быть старым, такое устройство всегда может подвести.

«Есть такое понятие — ток холодной прокрутки, то есть для того, чтобы прокрутить с определенной скоростью коленчатый вал первоначально, нужно подать приличный ток. А аккумулятор на морозе теряет свою емкость, и чем старше, тем больше теряет емкость», — объясняет Гилета.

Чтобы продлить жизнь батарее, ее нужно прогревать. Это может быть специальное подкапотное устройство или термоконтейнер для аккумулятора. Еще один вариант — постоянно прогревать автомобиль.

По словам Гилета, с аккумулятором нужно быть особенно внимательными тем, кто ездит на короткие дистанции. «При пуске вы существенно разрядили аккумулятор, за небольшой промежуток времени, который вы проехали, он не успел подзарядиться, а потом — обратно домой. Такие короткие поездки очень сильно посадят аккумулятор, и вы его просто не запустите», — говорит эксперт.

В этом случае надо периодически подзаряжать аккумулятор в гараже, или оставлять машину на какое-то время на холостом ходу.

Специалист также оценил популярный совет помигать фарами перед тем, как завести авто. Это действительно работает, но нужно включить ближний свет хотя бы на пять минут, чтобы «потек ток и аккумулятор немножечко прогрелся».

«С толкача» возможно завести машину с механической коробкой передач — раскрутить коленчатый вал, что не получается при помощи стартера, а потом включить зажигание, чтобы процесс горения начался. Если стоит вариатор или автомат, этот способ убьет авто.

«Зимнее» масло

Условно «зимним» маслам относят продукты с индексом от 0W30 до 10W40. Чем меньше первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева двигателя, а значит, тоньше пленка вокруг деталей, что может привести к большему износу двигателя.

В любом случае в мотор нужно заливать то, что рекомендовано производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации.Газ и секунды: как ездить в метель

«Единственное, синтетические масла имеют более пологую кривую, то есть с понижением температуры их вязкость повышается в меньшей степени, чем у минеральных», — отмечает Гилета.

Чистые свечи

Чистота элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. В холода грязь становится дополнительным пристанищем для замершего конденсата.

«Как происходит заливание свеч? Человек с первого раза не завелся, через 30 секунд и даже меньше начинает заводиться: бензин или дизельное топливо в цилиндр подается, но горение не начинается, в итоге топливо заливает свечи», — описывает процесс Гилета.

Чтобы этого избежать, надо нажать на педаль газа, открыв дроссельную заслонку на какое-то время, в результате топливные пары удалятся из цилиндра.

Читайте также: Как мыть автомобиль зимой >>

Еще по теме
Химик рассказал, как слепить идеального снеговика
Как выбрать лопату для уборки снега
Как нельзя ставить новогоднюю елку
Как правильно заводить машину в мороз: инструкция
смотреть все
Обсуждение (9)