Популярный консервант изменил структуру ДНК человека

Фото: © U.S. Department of Defense

Один из самых популярных консервантов, бензоат натрия, умеет проникать внутрь ядра клетки и менять структуру «белковой упаковки» ДНК, что может вызывать серьезные нарушения в работе генов, выяснили американские ученые.

«Даже небольшие доли бензоата натрия могут заметным образом менять структуру гистонов, повышая число меток на их поверхности. Это важно и потенциально опасно, так как в данном случае концентрация вещества была примерно в 1,5 раза меньше, чем максимально допустимая доля бензоата в пищевых продуктах», — отметил Инмин Чжао из университета Чикаго в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Геном человека и других живых существ упакован в особые белки-гистоны. Генетики нашли доказательства, что «обертка» ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды. Проблемы с «перезаписью» особых меток на ее поверхности оказались связаны с предрасположенностью к суицидам среди людей, вредным привычкам и наркомании. Оказалось, что бензоат натрия способен «встроиться» в цикл производства ферментов, отвечающих за нанесение двух других типов меток, «выдавая» себя за иной тип органической кислоты.