Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала массово блокировать недобросовестных покупателей из России, которые стремятся получить товар бесплатно; мошенников выявляет специальный алгоритм, который учитывает отзывы и опыт работы продавца.
Если из 100 покупателей одного и того же товара у одного с ним возникнут какие-то проблемы, на которые он будет жаловаться, система сама при открытии спора внесет его в список подозрительных. То же самое произойдет с покупателями, которые постоянно недовольны продуктом, пишет издание Akket.
За выявление недобросовестных покупателей отвечает специальный алгоритм, который учитывает отзывы и оценки других людей, а также смотрит на опыт работы и рейтинг продавца. В итоге, если человек нарушит политику AliExpress о честной торговле, его учетную запись навсегда заблокируют без возможности восстановления.
Вместе с блокировкой аккаунта россиянин теряет информацию обо всех купленных товарах, в том числе их трек-номера для отслеживания. Более того, если затем этот россиянин захочет создать себе новый аккаунт, указав свое ФИО и точно такой же адрес доставки, его учетную запись могут не активировать, говорится в политике использования AliExpress, которая доступна на английском и китайском языках.
Сейчас в Сети несколько сотен россиян пожаловались на то, что в мае они лишились своих учетных записей. Все они активно участвовали в спорах, настаивая на полном возврате средств за те или иные товары.
Заблокированные пользователи имеют право один раз подать апелляцию, которая будет рассмотрена в течение пяти рабочих дней, однако ни одному обратившемуся за помощью россиянину она не помогла. Техническая поддержка AliExpress пишет о нарушении основных правил площадки, поэтому разблокировка невозможна.