НАВЕРХ

Автовладельцы пожаловались на отсутствие скидки по ОСАГО

Фото: © Sibnet.ru

Страховщики, работающие на рынке ОСАГО, не делают скидку за безаварийную езду, это наиболее распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк. Сами страховые компании ссылаются на ошибки в электронной базе.

Отсутствие либо неправильное начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО – это самая распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк (42% от 13,4 тысячи обращений), пишут «Известия» со ссылкой на статистику регулятора по итогам I квартала года.

На втором месте по недовольству россиян системой ОСАГО — проблемы с продажей полиса через сайты страховщиков — 16,3% обращений, на третьей строчке — общее недовольство работой страховщиков (9%), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».

Скидки за безаварийную езду, как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Последняя существует в виде особой электронной базы, куда страховщики заносят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. По данным ЦБ, результаты анализа обращений показывают, что «коэффициент» подлежит исправлению в 90% случаев.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Полис ОСАГО подорожает на 20% и станет свободным

Сами страховщики считают, что причиной отказов в скидке могут быть технические ошибки в общей базе союза. По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, страховщики злоупотребляют обязанностью корректно вводить данные ради собственной выгоды.

В том случае, если водитель не согласен с КБМ, ему достаточно написать заявление в свою страховую компанию или в ту компанию, где он планирует оформить полис. Если компания не находит технической ошибки у себя, она формирует запрос в Российский союз автостраховщиков, в течение пяти рабочих дней союз страховщиков проводит проверку и высылает корректное значение коэффициента или же подтверждение, что коэффициент был верным.

Обсуждение (2) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (2)
0
Добавить комментарий