Ученые впервые «пересадили» память

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Введение в нервные центры молекулы РНК из мозга калифорнийских морских зайцев другому моллюску приводило к тому, что тот наследовал воспоминания сородичей. Открытие радикально меняет представления ученых о природе памяти.

«Открытие того, что пересадка РНК от одного слизня к другому передает ему память первой особи, стало убедительнейшим доказательством того, что воспоминания могут храниться не только внутри синапсов, но и в чисто химическом виде», — заявил Дэвид Гланцмэн из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Новые данные говорят о том, что в будущем люди научается эффективно подавлять старую память или записывать новую информацию в мозг при помощи РНК, пишет журнал eNeuro. При этом достаточно долгое время ученые считали, что память в нашем мозге хранится в виде наборов электрических импульсов.

Ситуация резко изменилась в 2012 году, когда нейрофизиологи обнаружили в гиппокампе особые нервные клетки, которые оказались своеобразными «ячейками» памяти, где хранятся отдельные воспоминания. По мнению исследователей, данные указывают на то, что наша память носит или чисто химическую, или электрохимическую природу.

Команда исследователей ставила эксперименты на калифорнийских морских зайцах — крупных ядовитых слизнях, живущих в водах Тихого океана. Ученые вырастили две колонии организмов, при этом одна жила в относительной безопасности, а вторая – периодически переносила удары током.