Фото: teezeh / Attribution-ShareAlike License
Исследователь из AdGuard обнаружил в цифровом магазине
Chrome несколько поддельных расширений для блокировки рекламы. Они использовали
скрытые скрипты, чтобы управлять браузерами ничего не подозревающих
пользователей.
Сооснователь и ведущий разработчик AdGuard Андрей Мешков заявил, что у найденных им расширений было более 20 миллионов пользователей. Эти плагины просто копировали код настоящих блокировщиков рекламы.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Какой антивирус лучше защитит
«Все расширения, которые я отметил — это просто куски существующего кода с кое-каким кодом для аналитики, добавленным авторами. Они просто добавляют множество ключевых слов в описание и таким образом добираются до вершин результатов поиска», — пояснил Мешков.
Если поддельное расширение попадает на верхние строчки результатов поиска, то его могут загрузить десятки миллионов людей. Дополнительный код в этих расширениях собирал информацию о действиях пользователей в браузере и вносил в программу изменения.