НАВЕРХ

«Ростелеком» представил «Телепорт» для сибирского ЖКХ

Компания «Ростелеком» представила «умный» сервис для управляющих компаний — новая система позволяет собирать все данные о ЖКХ, в том числе показания счётчиков и информацию о возможных ЧП, в режиме онлайн.

Новая разработка компаний «Ростелеком» и «Технотроникс» позволяет обеспечивать безопасность в сфере ЖКХ, сводя к минимуму человеческий фактор и сокращая время на получение данных.

«Наша программа извлекает через прибор "Телепорт Т-12" информацию со счётчиков и хранит у себя в защищённом дата-центре», — рассказал журналистам в четверг руководитель проекта Новосибирского филиала «Ростелекома» Анатолий Бокк.

Сейчас многие УК собирают показания счётчиков «вручную», другие пользуются GSM-модемами. По сравнению с этой технологией система «Ростелекома», по словам Анатолия Бокка, удобнее тем, что она предоставляет информацию в круглосуточном режиме, а не в определённые моменты.

Кроме того, данные снимаются одновременно со всех приборов — в GSM-технологии разные приборы нужно подключать к разным модемам. Человеческий фактор практически сводится к нулю — один администратор за одним монитором может отслеживать ситуацию в сотнях домов.

К системе можно подключить и общедомовые, и индивидуальные счётчики. Прибор предоставляется в аренду УК или ТСЖ и передаёт данные по сетям, ранее уже проведённым в дом «Ростелекомом», — сейчас оборудование компании присутствует практически везде.

Кому это выгодно?

«Идёт тенденция к тому, что все ресурсоснабжающие организации будут сами обеспечивать учёт потребляемых ресурсов. Соответственно, к УК и ТСЖ будут более жёсткие требования со стороны собственников», — пояснил необходимость инноваций директор новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов.

Таким образом, система выгодна не только для управляющих компаний, но и для собственников жилья: они смогут по запросу в любой момент получить необходимые данные о том, на что расходуются их деньги.

Система собирает показания в постоянном режиме, анализирует информацию по заданным параметрам и при необходимости посылает sms или e-mail в управляющую компанию.

Анализ, который проводится по новой технологии, позволяет заметить, например, утечки ресурсов, а также отследить нарушения со стороны собственников — к примеру, случаи, когда показания счётчиков пытаются изменить с помощью магнитов.

Также круглосуточный мониторинг даёт возможность отследить «часы пик» потребления ресурсов: по словам Анатолия Бокка, выяснилось, что они приходятся на 8-11 часов утра и 19-21 — вечера.

Систему используют уже порядка 20 управляющих компаний и ТСЖ Новосибирска и области, в общей сложности к ней подключены более тысячи домов. Сейчас ведётся работа над тем, чтобы увеличить их количество.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (4) Добавить комментарий Мой профиль
  • ПроФасад
  • Школа утепления
  • Потолки Сибирь-Нск
  • окна союз-монтаж
  • Стройка века
  • Натяжные потолки
ОБСУЖДЕНИЕ (4)
0
Добавить комментарий