Так, в Москве и Санкт-Петербурге он снизился с 69,7% (данные 10 января) до 57,1% (данные 18 февраля), свидетельствуют данные ВЦИОМ. В других мегаполисах с населением выше миллиона человек падение рейтинга на 12% случилось еще до Нового года, пишут «Ведомости».
Похожие тренды наблюдаются в городах с населением от 100 000 до 500 000 человек, а стабильным рейтинг президента остается лишь в городах с количеством жителей от 500 000 до 950 000 жителей, а также на селе.
Эксперты указывают, что чем крупнее город, тем ниже явка и процент кандидата от власти, так как у жителей мегаполисов больше источников информации, выше планка притязаний, а фактор административного давления работает слабее.
По мнению социологов, падение рейтинга Путина — это фактор начала предвыборной кампании. Растет число граждан, которые еще не определились с голосами. При этом падение можно объяснить недостаточной активностью и ошибками в ходе кампании, отмечает издание.