НАВЕРХ

Получить почтовые посылки можно будет в супермаркетах

Отношение к «Почте России» противоречивое: кто-то недоволен сервисом, а для кого-то это единственная ниточка, связывающая с миром — например, для пожилых и жителей отдалённых сёл. Некоторые предрекают почте невесёлое будущее, поскольку бумажные письма и телеграммы заменили «эмэйлы» и Telegram. Но представители самой «Почты России» считают иначе. Они рассказали, какие улучшения провели в отделениях связи и в чём почта остается незаменимой.

Работа «Почты России» давно стала предметом для шуток и поводом для раздражения. То месяцами ждёшь посылку, то в очереди по полтора часа стоишь, то рассчитаться по карточке невозможно. Сами сотрудники от этих проблем не открещиваются, говорят, в системе ничего не менялось с 90-х. Только два года назад начались нововведения.

Ежегодно почтальоны в России принимают 50 миллионов посылок, огромная часть направляется в Новосибирск — здесь есть крупный хаб, в котором распределяют отправления по регионам Сибири. По словам пресс-секретаря макрорегиона «Сибирь» филиала «Почты России» Антона Калтыгина, в сортировочном центре, расположенном в аэропорту Толмачёво, никогда не бывает выходных, ведь ежедневно в столицу Сибири посылки доставляют два грузовых самолёта.

Около 90% заграничных бандеролей — это заказы из китайских интернет-магазинов, поэтому сейчас много внимания уделяют именно сервису по обработке посылок. 


Одно из отделений по адресу улица Восход, 5, каждый день обслуживает 900 человек. Ежемесячно сюда привозят 4 тысячи посылок. Раньше все они хранились на складе, у оператора уходила масса времени, чтобы найти бандероль. Теперь всё намного проще — полки с посылками стоят прямо за спиной у сотрудников, на поиск коробки или пакета уходит несколько секунд — они расположены в определённом порядке.

Дело в том, что каждой посылке присваивают номер в адресной системе хранения и помещают в ячейку тоже со своим номером. Оператор просто сканирует штрих-код на извещении о получении бандероли и узнаёт, на какой полке и в каком углу она лежит. Кстати, извещение можно просто распечатать с сайта или открыть в приложении почты, штрих-код можно просканировать оттуда.

«Многие по привычке думают, что должны получать посылки по месту проживания, на самом деле, это не всегда удобно. Можно выбрать любое отделение рядом с работой, например, можно выбрать центр выдачи посылок, который специализируется на этом, и указать в интернет-магазине именно это отделение с пометкой до востребования, по-английски это будет "poste restante"», — сказал Калтыгин.

И добавил, что ещё несколько лет назад с сайта AliExpress, а именно оттуда приходит больше всего заказов, можно было ждать посылку по полтора месяца. А сейчас коробка путешествует по России максимум две недели.

А вот бумажные письма уже практически никто не отправляет за исключением юрлиц. Больше всего писем проходит через центры письменной корреспонденции. Отделение на Восходе как раз относится к ним, здесь ежемесячно получают 300 тысяч писем.

Регламент обслуживания

Очереди — то, на что чаще всего жалуются клиенты «Почты России». По словам начальника новосибирского почтамта Андрея Кретова, сейчас делают всё, для того, чтобы решить эту проблему. В некоторых отделениях установлен терминал электронной очереди. Это устройство, а также камеры видеонаблюдения собирают информацию о потоке посетителей. 

Оказалось, что существует чёткий регламент обслуживания — максимум 8,5 минут человек должен провести в очереди, ещё 2,5 минуты — у окна оператора.

«Если число желающих получить услуги резко возросло, а операторы не справляются, значит на помощь к ним должны прийти начальник отделения и его заместитель. Иногда почтальоны помогают, чтобы сократить время ожидания», — прокомментировал Кретов.

Отделение на Восходе — одно из самых современных по оснащению, однако с виду так не скажешь, поскольку ремонт здесь последний раз делали в 2002 году. По адресу улица Ленина, 32 недавно открыли очередную почту, там уже и красивый ремонт, и все сотрудники одеты в форму фирменных цветов.

Пока так далеко не везде, на оформление всех 780 отделений Новосибирской области в едином стиле требуются немалые средства. Но в будущем обещают сделать именно так. 

Представители «Почты России» поделились также и далеко идущими планами — сейчас идут переговоры с торговой сетью «Магнит» о том, чтобы в супермаркетах появились пункты выдачи корреспонденции. Так что скоро, возможно, получить посылку из другой части мира будет также легко, как сходить в магазин за хлебом.




Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (21) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (21)
0
Добавить комментарий