НАВЕРХ

Большая перемена: ЕГЭ ждет «виртуальная» реформа

Фото: © Sibnet.ru

Выпускники российских школ к 2030 году в рамках ЕГЭ будут выполнять задания по моделированию виртуальной реальности, а экзаменационные работы станут оценивать «компьютерные интеллектуальные системы», сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Следующее поколение школьников будет сдавать ЕГЭ в новом формате. Речь идет об изменениях, как в содержании экзаменационных материалов, так и в их формате, заявил Кравцов на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника-2030». Ведомство планирует увеличить количество устных заданий в ЕГЭ.

Сейчас этот формат используется в итоговом экзамене по иностранным языкам, а для девятых классов вводится итоговое собеседование по русскому языку. «Думаю, что устная форма экзамена будет применяться и для других предметов»,— приводит «Коммерсантъ» слова главы Рособрнадзора.Россия шагнула в новую демографическую яму

В будущем школьникам разрешат сдавать экзамены в течение года. «Например, закончилась география — можно сдать экзамен по географии», — пояснил Кравцов. Для этого в регионах будут созданы специальные центры.

Кроме того, будущим выпускникам будут давать задания, для выполнения которых потребуется использование интернета. Это может быть «проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», сказал Кравцов. По его словам, сейчас проходит апробацию модель сдачи информатики на компьютерах — «странно, когда этот предмет сдают в бумажной технологии».

Виртуальная реальность

Глава Рособрнадзора также не исключил полного отказа от бумажной формы сдачи экзаменов. «Возможно, задания будут формироваться непосредственно в аудитории перед началом экзамена. Оценка будет производиться с помощью компьютерных технологий, в том числе для творческой части задания будут применяться компьютерные интеллектуальные системы проверки», — уточнил он.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева напомнила участникам конференции, что одна из задач школы — «воспитание человека», поэтому в систему оценки качества образования необходимо включить критерии, которые позволяли бы судить, «насколько профессиональное сообщество уделяет внимание этой проблеме».Ученые смоделировали мир тунеядцев

Ректор РАНХиГС Владимир Мау предостерег чиновников от слишком амбициозных прогнозов. «Мы не можем знать, каким будет выпускник будущего, каким будет само будущее. Достаточно вспомнить, в каком мире мы жили десять лет назад, чего в нем не было из того, что мы имеем сейчас», — отметил он.

По его словам, «школа и вуз должны готовить не к работе по специальности, а развивать способность учиться на протяжении всей жизни». Должен быть усилен сектора среднего профессионального образования. «Часто мы увлекаемся интерактивным содержанием, но порой под ним скрываются форматы 1970–1980-х годов, получается "школа в телевизоре"», — заключил Мау.

Обсуждение (14) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (14)
0
Добавить комментарий