НАВЕРХ

Пассажирский самолет Ан-148. СПРАВКА

Фото: Игорь Двуреков / CC BY-SA 3.0

Лайнер Ан-148, принадлежавший «Саратовским авиалиниям», разбился в воскресенье в Подмосковье сразу после вылета из Домодедово. Это вторая катастрофа для самолетов этого типа — в 2011 году в России упал Ан-148-100Е, изготовленный для Мьянмы.

Ан-148 задумали в последние годы существования СССР, как региональный узкофюзеляжный самолет вместимостью, как у Ту-134, но с гораздо большей дальностью полета. Конструирование лайнера было поручено киевскому КБ Антонова. Работы начались в начале 1990-х в тесной кооперации с российскими конструкторами и под требования российских авиакомпаний, в частности, «Аэрофлота».

Самолет разрабатывался на основе транспортного самолета Ан-74, который был создан для военных, а также эксплуатации в районах Крайнего Севера. Поэтому в конструкцию Ан-148 заложен большой запас прочности.

Ан-148 может безопасно работать на грунтовых, ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Самолет был создан в нескольких модификациях с разной длиной фюзеляжа и вместимостью. Самая распространенная версия — Ан-148-100В — имеет взлетную массу 41,95 тонна размах крыльев — 28,91 метра, длина — 29,13, высота — 8,19 метра. Пассажировместимость — до 85 человек, максимальная дальность — 4 тысячи километров, максимальная скорость — до 870 км/ч, максимальная эксплуатационная высота полета — 12200 метров.

Самолет Порошенко

На самолет устанавливаются турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436-148 разработки украинского ЗМКБ "Прогресс" им. академика А. Г. Ивченко. Изготавливаются запорожским предприятием «Мотор Сич» и НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва).

Первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Серийно производится на Украине на «Серийном заводе "Антонов"» (Киев) и по лицензии в России — в ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество" («ВАСО»). Всего было произведено 42 самолета этого типа.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Фронтовой бомбардировщик Су-24. СПРАВКА

Ан-148 эксплуатируют российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». Его используют военно-космические силы России. Президент Украины Петр Порошенко выбрал этот самолет в качестве президентского борта, что говорит о надежности лайнера.

Катастрофа в Подмосковье стала второй для самолетов этого типа. 5 марта 2011 года в ходе учебно-тренировочного полета разбился Ан-148-100Е, изготовленный для Мьянмы. После вылета с заводского аэродрома ВАСО под Воронежем самолет упал в Белгородской области. На борту находились шесть человек, в том числе два пилота из Мьянмы.

Расследование показало, что при отработке экстренного снижения экипаж превысил скорость на 110 км/ч выше максимально допустимой и самолет разрушился в воздухе.

Обсуждение (2) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (2)
0
Добавить комментарий