НАВЕРХ

Психология дела: как провести переговоры успешно

Фото: Vilmos.Vincze / Attribution License
Почему переговоры — это вызов? Многие не придают значения тому, как ведут обсуждение: 57% участников экспериментов неверно оценивают, какой впечатление производят или начинают переговоры без предварительной подготовки и без четкого понимания, чего хотят добиться.

Переговоры — это часть жизни любого человека. Мы ведем их на работе, совершая покупки, при общении с друзьями и близкими. Но можем ли мы назвать себя умелыми переговорщиками? Используя семь несложных приемов, можно добиваться удачи практически в любом диалоге.

Используйте цифровую шкалу

Иногда с ходу трудно понять, насколько сильно вы хотите чего-то добиться, и где возможны уступки. Применение оценочной шкалы решает эту проблему. К примеру, при выборе ресторана для встречи. Вы обожаете шашлыки, но знаете, что партнёр души не чает в суши. В ресторане какой кухни назначить встречу? Оцените предпочтения по десятибалльной шкале: от «безразлично» (1 балл), до «жить без этого не могу» (10 баллов). Так вы найдете приемлемый для обоих вариант.

Делайте «домашнюю работу»

Перед встречей заранее изучайте вторую сторону, определяйтесь с целями встречи и готовьте конкретные предложения. Например, при собеседовании, прежде чем обсуждать с работодателем зарплату, поищите информацию о уже существующих в компании окладах. Выясните, как оплачивается подобная работа в других компаниях. Заранее решите, на какой минимум вы готовы согласиться, а какая сумма была бы для вас идеальной. Резюме: что надо знать работодателю

Предлагайте разные варианты

Если допустимо несколько решений, запишите их по порядку — от приоритетных, до менее желательных. Покажите список на переговорах. К примеру, при продаже продукта первым пунктом в вашем списке станет продажа по стандартной цене. Но если покупателя предложение не устроит, обсудите компромиссные варианты. Например, это может быть снижение цены при покупке двух и более продуктов.

Слушайте внимательно

На переговорах нередко звучит информация, которую можно использовать в ваших интересах (например, как рычаг воздействия). К примеру, при выборе поставщика, общаясь с потенциальным партнером, делайте следующее: проговаривайте услышанное еще раз, задавайте вопросы, особенно «почему», записывайте все, что может повлиять на партнера.

Смело называйте свои условия

Именно тот, кто делает шаг на переговорах, и задает определенный уровень, от которого затем отталкиваются обе стороны. Например, при покупке жилья, встречаясь с продавцом квартиры, назовите цену ниже предполагаемой. Это обеспечит вам пространство для торга и поможет выгоднее заключить сделку.

Рассказывайте о себе

Готовность делиться, казалось бы, лишней информацией укрепляет доверие сторон и повышает шансы договориться. Например, общаясь с продавцом, объясните, зачем вам товар. Если приобретаете его в подарок или он нужен вам для нового хобби — расскажите об этом. Узнав вас немного поближе, продавец охотнее заключит сделку и пойдет на уступки.

Не бойтесь говорить «нет»

Избегайте таких компромиссов, о которых можете пожалеть. Когда разговоры заходят в тупик, лучше развернуться и уйти. При торге с покупателем, если потенциальный клиент не соглашается на вашу цену и дополнительные услуги не имеют смысла, значит обсуждать больше нечего. Откажитесь от сделки, скорее всего, это просто не ваш клиент.


Еще по теме
Как ответить на самый хитрый вопрос на собеседовании
Как правильно искать работу в 2024 году
Раки и Скорпионы оказались неугодны работодателям
Работаем по звездам: чья карьера взлетит в 2019 году
смотреть все
  • Как выбрать презерватив
Обсуждение (0)