Сейчас боеготовность самолетов F-35 держится на уровне 50%, ее не удается существенно повысить с октября 2014 года, приводит данные из доклада Bloomberg. При этом в подразделениях постоянно увеличивается число неисправных истребителей.
Так, улучшенные версии программного обеспечения для истребителя появлялись уже 31 раз, однако некоторые ключевые недостатки до сих пор не исправлены. В общей сложности в настоящее время не устранены порядка тысячи различных дефектов F-35.
Например, дисплей в шлеме пилота, на котором отображаются данные о полете и о целях, работает некорректно, а бракованная система диагностики обнаруживает «отказы» систем, которые на самом деле функционируют нормально.
Более того, технические дефекты влияют на запуск ракет AIM-120 «воздух-воздух» и сброс боеприпасов «воздух-земля», поэтому сейчас пилоты не проводят соответствующих испытаний с применением этого оружия.
Примечательно, что разработка F-35 продолжается уже 16 лет. При этом испытания самолета вряд ли удастся завершить до декабря 2019 года, подчеркивают авторы доклада. Также программа F-35 стала самой дорогой в истории американской боевой авиации.
F-35 Lightning II — второй серийный истребитель пятого поколения после F-22 Raptor. Его создание обошлось США примерно в полтора триллиона долларов. Несмотря на гигантскую стоимость, самолеты регулярно подвергались критики военных экспертов.