НАВЕРХ

Высоцкий навсегда: Гамлет, Жеглов и герой-любовник

Фото: Игорь Анатольевич Пальмин / CC BY-SA 2.0
Практически каждый, рожденный в СССР, при вопросе, чью музыку вы считаете легендарной, не задумываясь, назовет имя Владимира Высоцкого. Актер, музыкант, поэт стал легендой еще при жизни, слишком яркой, слишком короткой. Неофициально запрещаемый Высоцкий, несмотря на все препоны, умудрялся играть в театре, сниматься в кино, выступать с концертами, собирая многотысячные залы или небольшие квартирники.

Высоцкому 25 января 2018 года исполнилось бы 80 лет. До сих пор люди спорят, чей Гамлет был талантливее: его или Смоктуновского, и без всяких сомнений признают, что попадание в образ Глеба Жеглова в экранизации романа братьев Вайнеров было стопроцентным. А его песни до сих пор поют отечественные звезды первой величины: от Пугачевой до Лепса.

Высоцкий и его женщины

Первой женой Высоцкого была Изольда Жукова. Она, как и Высоцкий училась в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Они довольно скоро решили жить вместе, а после — оформить отношения. Пожалуй, Жукова была единственной женщиной в жизни прославленного актера, для которой он не был «тем самым Высоцким». Музыка мужа Жукову, скорее, раздражала, иногда она даже поднимала бунт, требуя отказаться от занятий только песнями. Высоцкий: смертельная жажда жить

Роковой женщиной, так и не оценившей Высоцкого, как мужчину стала киноактриса Лариса Лужина. А ведь именно ей он посвятил песню «Она была в Париже». Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина «Вертикаль» в 1966 году. В «Вертикали» Лужина играла врача, а Высоцкий радиста. В картине она предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь.

Второй женой Высоцкого стала Людмила Абрамова. С ней он познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились. Об их супружеской жизни известно немногое. Оба их сына — Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) — родились еще до женитьбы. Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге.

Мимолетный роман случился у Высоцкого и с Примадонной, когда Алла Пугачева была еще юной, никому не известной певицей. Они познакомились в ресторане Театра на Таганке, когда Высоцкому было 28 лет, а Пугачевой — 17. Скоротечный роман, по слухам, прекратился потому, что Пугачева не захотела делить Высоцкого с его второй женой Людмилой Абрамовой и любовницей Татьяной Иваненко. А сам Высоцкий, по слухам, долго сокрушался, что не разглядел в юной певице настоящую звезду.

Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Татьяной Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию.

Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она, наконец, произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни.

Последней любовью Высоцкого стала Оксана Афанасьева. Когда они познакомились, ей было 18, ему — 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание. Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади.

Высоцкий и его фильмы

Глеб Жеглов из фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» был тем самым переломным фильмом в биографии Высоцкого, после которого начался новый виток его популярности. Братья Вайнеры рассказывали, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец. "Высоцкий. Спасибо, что живой": пришествие фантомаса

По словам Станислава Говорухина, Высоцкого он мог бы утвердить и без проб, потому что для всех было ясно, что эту роль должен играть только он. Но это происходило в те времена, когда он еще ни разу не появлялся на телеэкране, а тут — такая одиозная фигура — в пятисерийном фильме. Поэтому Говорухин сделал на эту роль несколько проб других актеров, которые заведомо не могли тягаться с Высоцким. Начальство это очень убедило.

А вот съемки фильма «Стряпуха», где актер предстал в непривычном образе блондина Андрея Пчелки с самого начала не заладились, именно по вине Высоцкого, который честно признавался: на съемках в Краснодарском крае не было ничего интересного, кроме питья. Да и партнерши по фильму — Инна Чурикова и Светлана Светличная, честно признавали: Высоцкий на съемки постоянно приходил пьяный. Впрочем, роль Пчелки не стала для Высоцкого культовой.

Не стал для Высоцкого культовым и фильм «Сказ о том, как царь Петр арапа женил». Эта картина вообще принесла Высоцкому много огорчений, и прежде всего из-за того, что из-за цензуры его песни так и не вошли в фильм. Один из авторов сценария, Валерий Фрид рассказал, что отказаться от песен было решением режиссера картины, на которого написал кляузу в ЦК писатель Михаил Шолохов.

А вот съемки «Вертикали» ознаменовались для Высоцкого не только написанием знаменитых песен «Скалолазка» (не вошедшей в фильм), «Песни о друге», но и известием, что неподалеку от места съемок трое альпинистов были ранены и заблокированы на скале после камнепада, и члены съемочной группы, не задумываясь, бросились им на помощь.

«Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим. Поражает их сила духа. Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути, один потерял сознание, а другой шел, опираясь на нас. И еще был случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене и воспользовалась старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крючья начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз», — вспоминал Высоцкий.

Владимир Высоцкий занял второе место в списке русских кумиров ХХ века, сообщает ВЦИОМ на своем сайте. Согласно новому опросу, за артиста проголосовали 28% респондентов (против 31% в 1999 году). На первом месте — космонавт Юрий Гагарин (44%).

«Имя Высоцкого знакомо почти каждому россиянину (впервые услышали о нем в ходе опроса только 1% респондентов) и ассоциируется прежде всего с его творчеством как певца (для 47% опрошенных), актера (13% - актера театра, 13% - актера кино), поэта (25%)», — отмечается в исследовании ВЦИОМ.

Наиболее популярными песнями оказались «Песня о друге», «Скалолазка», «Кони привередливые», а самой запомнившейся ролью стала работа в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Обсуждение (5) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (5)
0
Добавить комментарий