НАВЕРХ

Томские инженеры предложили заправлять автомобили аэрозолем

Фото: © Sibnet.ru
Учёные Томского политехнического университета создали топливные аэрозоли. Горючее будет дешевле и экологичнее традиционного топлива, передаёт пресс-служба вуза.

Технологию томичей можно будет применять для быстрого розжига котлов ТЭС и котельных, в камерах сгорания дизель-генераторов, а также в двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Технология политехников поспособствует экономичному использованию топлива, а также снижению уровня загрязнения окружающей среды.

По словам учёных, одна из главных проблем в энергетике — поиск условий эффективного зажигания топлива, являющегося важным этапом подавляющего большинства теплоэнергетических процессов.

«Прежде чем подавать угольное топливо в топку котла, его необходимо прогревать до высоких температур. Обычно для этого предварительно сжигают растопочное топливо, например, мазут, дизельное топливо и так далее», — объяснил руководитель научного коллектива Павел Стрижак.

Топливные аэрозоли помогут уменьшить усилия и сберечь ресурсы при розжиге топлива. Их получают с применением технологических и сточных вод, содержащих в себе 3–10 % органических примесей (бензин, керосин, нефть, турбинное, трансформаторное, компрессорное масла). Эти примеси не мешают, а даже способствуют измельчению и лучшему горению топлива.

Полученные жидкости с помощью форсуночных устройств впрыскивают в камеру сгорания. При нагревании происходит взрыв и образования пара. Этому способствует перепад давления на границе разнородных компонентов топлива: в эмульсии — двух разных жидкостей, а в суспензиях — жидкости и твердой частицы. В итоге мы получается легко воспламеняемые аэрозоли.

«Как показывают наши эксперименты, площадь поверхности испарения можно увеличить более чем в 15 раз. Это означает, что аэрозоль будет нагреваться, испаряться и зажигаться в 3–4 раза быстрее, чем при использовании широко распространенных сегодня систем подачи топлива. То есть, можно существенно удешевить и ускорить процесс розжига», — добавил учёный.

Использовать такие аэрозоли можно будет не только на производствах, но и в двигателях внутреннего сгорания автомобилей.

Обсуждение (3) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (3)
0
Добавить комментарий