Объяснена загадка появления опасных космических лучей

Фото: Michael R. P. Ragazzon / Attribution License
Ученые Университета Колорадо в Боулдере (США) выяснили, что электроны высоких энергий в радиационных поясах Земли появляются из-за космических лучей, которые возникают при взрыве сверхновых.

«Нам впервые удалось зафиксировать рождение этих электронов высокой энергии у внутренней кромки поясов Ван Аллена», — написали ученые в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Поясами Ван Аллена называют две области на поверхности нашей планеты. На высоте порядка шести и шестидесяти тысяч километров там находится множество протонов и электронов высоких энергий, которые попали в ловушку магнитного поля Земли. Именно их взаимодействие с атмосферой становится причиной появления полярного сияния, а во время вспышек на Солнце — радиопомех и других технических проблем.