«Космические аппараты становятся всё больше и потребляют всё
больше энергии. Раньше шины электропитания были по 27-28 вольт, то теперь
нужны стовольтные. При этом у шины должна
быть минимальная масса, до минимума снижена возможность электромагнитного
воздействия на неё и возникновения помех», — рассказал заведующий лабораторией
ТГУ Тальгат Газизов.
Программа
поможет создавать сеть для космических аппаратов разных размеров и с разными
нагрузками. Она позволит моделировать распространение сигналов в шине,
оптимизировать параметры и структуру этой шины под конкретные требования с
помощью алгоритмов.
Кроме того, в рамках проекта будет сделана экспериментальная
ТEМ-камера для испытаний элементов космических аппаратов в экстремальных
температурах — от 150 градусов тепла до 50 градусов холода.