НАВЕРХ

Актер из сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения» раскрыл секреты съемок

Фото: Mikhail Popov Это произведение является свободным и может использоваться кем угодно для любых целей. Если вы желаете использовать это произведение, вам не нужно запрашивать отдельное разрешение, однако необходимо соблюдать требования лицензии, указанной на этой странице.В Викимедиа поступило электронное письмо, подтверждающее, что владелец авторских прав на это произведение подтвердил публикацию на указанных здесь условиях. Эта переписка была проверена добровольцами службы OTRS, и помещена в архив разрешений. Доверенные участники, имеющие учётную запись в службе OTRS, могут получить доступ к переписке по номеру #2010111910000031.Если у вас есть вопросы по переписке с правообладателем, свяжитесь с добровольцами службы OTRS.Ссылка на заявку: https://ticket.wikimedia.org/otrs/index.pl?Action=AgentTicketZoom&TicketNumber=2010111910000031 / CC BY-SA 3.0

Актер Евгений Стычкин, исполнивший роль сотрудника КГБ Сергея Костенко, рассказал о новом сезоне сериала и пофантазировал на тему СССР.

Стычкин — актёр театра и кино. Выступал на сценах многих столичных театров, сыграл свыше ста ролей в фильмах и сериалах, в том числе в картинах «А поутру они проснулись», «От 180 и выше», «Любовь-морковь», «День выборов», «Палат №6», «Утомленные солнцем 2», «Соловей-разбойник», «Гоголь. Начало», в сериалах «В круге первом», «Бесы», «Саранча», «Фарца», «Измены».

Действие второго сезона сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения» стартует в альтернативной реальности, созданной в стилистике ретрофутуризма, где СССР не распался, а стал главной мировой сверхдержавой, флагманом передовых технологий и законодателем мод.

— Каким предстанет Костенко в продолжении?

— Костенко по-прежнему человек идеи и ради идеи готов на всё. Ничто не способно его остановить, кроме, разве что, пули. Прикосновение к прошлому меняет настоящее, но, оказываясь частью нового мира, Костенко каждый раз находит идею, за которую надо бороться и ради которой он готов пожертвовать жизнью, если это нужно. За добро и зло он борется одинаково страстно. Без компромиссов.

— Получается, что только обстоятельства влияют на то, станет он злодеем или героем?

— В человеке уживаются совершенно противоположные качества. Чудовища могут искренне заниматься благотворительностью, а добропорядочные граждане – мучить животных.

— Что нужно, чтобы самому не стать злодеем в жизни?Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения-2»: Спасение Америки

— Важно помнить, что цель не оправдывает средства. Система ценностей не может быть пересмотрена для решения человеком или обществом каких бы то ни было задач. Человеческая жизнь, свобода слова, свобода передвижения и вероисповедания – во главе угла. Это – объективно, а любые цели – субъективны. Любовь или страх – мы сами выбираем, что нами движет.

— СССР наших дней, каким он показан в первой серии, – хотелось бы вам побывать или пожить в нём?

— Мне не нравится мода на кокетство с советским прошлым. Там было гораздо больше плохого, чем хорошего, и мне кажется, романтизировать его опасно. Но мир, придуманный в нашей картине, идеален. Там хорошие ребята делают хорошие дела и поют хорошие песни. О да, мне хотелось бы там побывать.

— Какие самые сложные и самые опасные сцены были у вас на съёмках второго сезона?

— Часть картины снимали в Америке, и самым сложным, пожалуй, было убедить продюсеров в том, что Костенко должен там появиться. А вообще в картине много трюков, но так как за их исполнение взялся лауреат каскадерского «Оскара» Витя Иванов, то опасности не было – был восторг.

— Какие у вас впечатления от работы с Павлом Костомаровым?

— Костомаров – огромный. Он в шортах и с рюкзаком. И он так сильно любит кино! Он одержим кинематографом, как Дзига Вертов и Эйзенштейн. Они с Юрой Никогосовым (оператор-постановщик второго сезона – прим.) очень сильная команда. Так что это было чистым удовольствием, я и дальше с ними готов идти – в Чернобыль или другие неизведанные земли.

— «Чернобыль» – ваш очередной проект с продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым. Что отличает их подход к производству и насколько вам комфортно с ними сотрудничать?

— Они очень крутые! Крутейшие! Могли выпустить «Чернобыль-2» уже давно, но они не успокаиваются, пока не остаются довольны каждой сценой, каждым кадром. Они сами отбирают музыку, утверждают костюмы, придумывают спецэффекты, которых в картине, кстати, очень много. И результат всегда доказывает, что только так и можно делать кино.

— Первый сезон показал действительно фантастический рейтинг на телевидении (доля 27 %) – в чём, по-вашему, причина такого успеха?

— Мне кажется, ничто так не заставляет работать фантазию, как путешествия во времени. Что, если бы я предупредил страну о восстании большевиков?! А вот бы задушить Гитлера в двадцатилетнем возрасте! Я столкнул бы Пушкина с места в момент рокового выстрела! Но я думаю, что высшая логика, к сожалению, сильнее роли личности… Или нет? Вот и посмотрим.

— Если бы у вас была машина времени, что бы вы изменили в своей жизни?

— Я бы говорил с теми, с кем уже не могу говорить. Я бы спрашивал у них о том, чем жили и что чувствовали разные поколения моей семьи. Посмотрел, как танцевали в Большом театре бабушка, тётя и мама. И пересдал бы экзамен по географии.

Восьмисерийный сериал «Чернобыль 2. Зона отчуждения» выходит на телеканале ТВ3. 


Еще по теме
Российские фильмы остались в топе кинопроката
Фильм «Позывной "Пассажир"» про Донбасс вышел в прокат
Вышел первый российский ситком по сценарию ИИ
Яне Трояновой отклонили просьбу снять статус иноагента
смотреть все
Обсуждение (3)