Найдена планета с идеальным для людей климатом

Фото: Lucianomendez / GFDL
Астрономы обнаружили в созвездии Девы «двойник» Земли — планета находится центральной части «зоны жизни» и обладает схожим с земным климатом. При этом год на открытой планете длится всего десять дней.

Исследователи из Женевского университета в Швейцарии подчеркнули, что открытие является плодом более чем десяти лет наблюдений за звездами при помощи спектрографа HARPS, а также новейших методик анализа данных и удаления шума из них, пишет Astronomy & Astrophysics.

За прошлый год астрономы открыли сразу несколько планет, которые претендуют на звание «двойника Земли». Первую нашли у ближайшей к нам звезды, Проксимы Центавра, а три других – в звездной системе TRAPPIST-1 в созвездии Водолея.

Все они обладают небольшими размерами и находятся в «зоне жизни» – на орбите, где вода может существовать в жидком виде, и вращаются вокруг красных карликов. При этом последний пункт одновременно является плюсом и минусом

Так, красные карлики живут очень долго, что оставляет много времени для зарождения жизни. Однако в юности такие звезды имеют беспокойный характер, вырабатывают много ультрафиолетового излучения и порождают большое число вспышек.