НАВЕРХ

Черт ногу сломит: пять худших тротуаров Новосибирска

Фото: © Sibnet.ru
Общественники «Гражданского патруля» составили антирейтинг тротуаров Новосибирска. В список попали те, на которые горожане больше всего жаловались в мэрию и в социальных сетях, но большинство пешеходных дорожек осталось в прежнем виде. Корреспондент Sibnet.ru вместе с активистами прошёл по худшим тротуарам города.

Новосибирск как деловой и научный центр Сибири стремительно развивается — из официальных сообщений мы знаем, что здесь запускают инвестиционные проекты, создают условия для крупного бизнеса и высокотехнологичных стартапов. В то же время, для жителей третьего по величине города России давно стала больной тема тротуаров — пешеходные дорожки много где либо в ужасном состоянии, либо отсутствуют вовсе. 

Улица Николаева

Технопарк новосибирского Академгородка стал частью инновационной инфраструктуры города — в нём размещены более 200 резидентов-компаний, которые занимаются уникальными разработками. Но попасть в этот храм технологий не так просто — путь к нему от улицы Николаева лежит через грязь и лужи.

По левой стороне улицы расположена остановка общественного транспорта, тут же к ней примыкает парковка, поэтому пешеходам приходится идти либо по проезжей части, либо по зарослям. На подходе к зебре горожан встречает тротуар с плиткой, но он покрыт толстым слоем грязи.

Фото: © Sibnet.ru

С другой стороны улицы ситуация не лучше — сначала пешеход движется по тротуару, который внезапно заканчивается, а дальше приходится идти по земле. В дождь этот участок превращается в полосу препятствий, и чтобы молодому учёному попасть в технопарк, ему нужно преодолеть лужи и грязь.

«Мне кажется, властям должно быть неловко за то, что люди вынуждены идти к центру инноваций по грязи. А сделать-то надо всего два тротуара — 50 метров с одной стороны и 100 метров с другой», — прокомментировал общественник Ростислав Антонов.

Фото: © Sibnet.ru

Редакция Sibnet.ru обратилась в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска с вопросом, планируется ли сделать перепланировку тротуара на Николаева. Чиновники ответили, что ремонта здесь никогда не проводилось, а о перспективах благоустройства ничего не сообщили.

Улица Семьи Шамшиных

Так же ситуация обстоит на пересечении улиц Семьи Шамшиных и Гоголя — пешеходная дорожка из тротуарной плитки сменяется участками из грязи и луж, которые отделены от проезжей части бордюром. 

Фото: © Sibnet.ru

Последний раз мэрия вела работы на этой территории в 2012 году, здесь уложили новое дорожное полотно и участками построили тротуар. Планируется ли его достроить, в департаменте не уточнили.

Улица Ленинградская

Картина на улице Ленинградской, к сожалению, тоже типичная для города — здесь тротуаров местами нет вовсе. Участок дороги от улицы Автогенной упирается в дворовую территорию, ходить вдоль улицы здесь просто негде — с одной стороны гаражный комплекс, с другой тропинка вдоль частных домов.

Фото: © Sibnet.ru

Пешеход вынужден двигаться либо по ней, встречая на пути грязь, мусор, заросли кустов и кучки золы, либо по проезжей части. На этом участке улицы тротуар есть только вдоль торца новостройки по адресу Автогенная, 69. Но эту дорожку сделал застройщик дома.

Улица Московская

Здесь территория для пешеходов тоже не однородная — тротуары то есть, то местами нет. Такая картина часто встречается в Новосибирске. Но эта улица попала в антирейтинг благодаря одной особенности — тротуар практически отсутствует возле детского сада по адресу Московская, 167.

Фото: © Sibnet.ru

Детское учреждение стоит чуть ли не на проезжей части— пешеходный переход упирается в лестницу, ведущую к калитке. Детский сад от дороги отделяет узкая полоска асфальта, которая больше напоминает широкий бордюр. В мэрии его назвали «технической полосой», и пройти по ней невозможно. 

Фото: © Sibnet.ru

Расширение полосы не планируется — власти посчитали, что тротуара на другой стороне улицы вполне достаточно, чтобы водить детей в садик. По утверждениям Антонова, по правилам, вокруг сада тротуар должен быть и ширина его должна составлять не менее 1,5 метра. 

Улица Ленина

Этим летом мэрия решила провести эксперимент и на выходные дни перекрыла движение транспорта по улице Ленина, предоставив её пешеходам. Однако новосибирский «Арбат» тут же стал объектом критики со стороны общественности. Тротуар на Ленина достаточно широкий, но оказался неудобным для движения большого потока людей.

Фото: © Sibnet.ru

Пешеход на пути встречает множество препятствий: урны, рекламные лайтбоксы, парковку и так далее, и жителю города приходится петлять между ними. Да и сам тротуар местами сужается, что создаёт проблемы движению людей. Особенно, когда большое число горожан собиралось здесь на массовые мероприятия летом», — отметил Ростислав Антонов. 

На это мэрия ответила возражением: «Критика в отношении улицы Ленина необъективна, так как во время перекрытия различные рекламные конструкции, торговые и выставочные палатки, урны устанавливались на тротуарной части, а беспрепятственное движение пешеходов осуществлялось по проезжей части, свободной от транспорта».

Зачем нужны тротуары?

Тротуары нужны городу по двум причинам. Первая и самая очевидная — они служат дорожками для пешеходов. Вторая — защищают проезжую часть от стекающей на неё грязи. Но в Новосибирске, по заявлению Антонова, это не работает, поскольку многие тротуары строят с нарушением технологии. Так, чаще всего, грунт оказывается выше, чем заасфальтированная полоса, соответственно, в дождь и во время таяния снега вода стекает на тротуары, а оттуда на дорогу.

«По правилам, грунт должен быть засеян газоном, далее должна идти отсыпка щебня и потом уже заасфальтированный тротуар. Бывает и по-другому — тротуар и дорогу разделяет газон, а сама зелёная полоса должна быть огорожена заборчиком. У нас такое редкость. Поэтому горожане паркуются прямо на газонах, а потом на колёсах развозят по городу грязь», — добавил представитель «Гражданского патруля».

Проблема тротуаров типична для многих городов России. Но в некоторых из них её решают сами инициативные жители, правда, по-своему. Так, в сентябре в Екатеринбурге бизнесмен Юрий Окунев на собственные деньги обустроил в центре города газон по швейцарской технологии, который должен защитить тротуары от грязи. Вокруг обычного газона предприниматель сделал отсыпку щебнем, а по периметру установил бетонный бордюр. По его мнению, такая планировка будет препятствовать попаданию грязи на дорогу и тротуар. На это бизнесмен потратил 50 тысяч рублей. Его инициативу заметили в Министерстве строительства и ЖКХ России и пригласили на форум по жилищно-коммунальному хозяйству.

По мнению Антонова, в Новосибирске проблема тоже может быть решена, и необязательно за счет обеспеченных жителей, достаточно просто прописывать требования к строительству тротуара в договоре с подрядчиком. 

«С каждым годом проблемных участков будет всё меньше, таким образом, затраты на уборку дорог будут сокращаться», — пояснил активист. Он добавил, что «Гражданский патруль» уже направил в мэрию свои предложения по поводу улучшения тротуаров.

Фото: © Sibnet.ru


Обсуждение (3) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (3)
0
Добавить комментарий