НАВЕРХ

Стандарты на экзотические фрукты установят в России

Росстандарт впервые разрабатывает стандарты на экзотические фрукты, готовятся к принятию ГОСТы на маракуйю и папайю. Импорт таких продуктов питания в Россию вновь стал расти.

За первое полугодие 2017 года импорт такой продукции вырос: на 60% маракуйи и почти на 10% — папайи. Технический комитет по стандартизации «Свежие фрукты, овощи и грибы, продукция эфиромасличных лекарственных, орехоплодных культур и цветоводства» подготовил проекты межнациональных ГОСТов на эти фрукты, сообщили «Известиям» в Росстандарте».

До сих пор в России не было ГОСТов на экзотические фрукты. Разработчик стандартов уточнил, что в случае с маракуйей к обсуждению представлен только проект, а с папайей — стандарт будет утвержден в следующем году. В итоге оба документа должны быть приняты Росстандартом. Также стандарт должен быть одобрен в странах ближнего зарубежья.

Цель проводимой работы — совершенствование фонда межгосударственных стандартов на плодоовощную продукцию на основе европейских практик, подчеркнули в техкомитете. ГОСТы предъявляют требования к качеству и безопасности плодов. Также в документе уделено внимание маркировке продукции, ее транспортировке и хранению, установлены правила приемки. Стандарты учитывают практикующиеся нормы технических регламентов на пищевую продукцию, маркировку и упаковку.

Так, из проекта стандарта на маракуйю следует, что свежие плоды подразделяются на два сорта, при этом первый не допускает практически никаких внешних дефектов – свежие, целые, чистые и здоровые фрукты, не зеленые и не перезревшие, без излишней внешней влажности. К продаже не допускаются зеленые, заплесневелые, загнившие фрукты. При этом упаковка для маракуйи может быть произвольной, но содержать основные данные ее поставщика и места производства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ученые доказали вред холодной пищи

Из проекта стандарта на папайю следует, что предложено разделить данные фрукты на три сорта: высшего, который допускает очень небольшие поверхностные дефекты, первого, где плод может быть с погрешностями формы, небольшими повреждениями кожуры, и второго, где повреждения могут занимать 15% площади фрукта и присутствуют следы повреждений от насекомых. Фрукты могут продавать как в потребительской упаковке, так и без нее.

ГОСТы в России — это добровольные документы, хотя производители на упаковке товаров стремятся обращать внимание потребителей на то, что товар изготовлен по государственному стандарту.

Еще по теме
Минпромторг сообщил о резком росте продаж российских вин
«Абрау‑Дюрсо» предупредила о росте цен на свою продукцию до 35%
Вырастут минимальные цены на коньяк и водку
Запланирован рост цен на крепкий алкоголь летом
смотреть все
Обсуждение (2)