Биологи нашли ключ к вечной жизни

Фото: © Free-Photos

Гены, включенные в процесс аутофагии, поддерживают здоровье, но способствуют старению в зрелом возрасте, выяснили ученые из Института молекулярной биологии в Майнце.

Аутофагия — это процесс, с помощью которого клетки утилизируют свои внутренние компоненты, поддерживая баланс между синтезом и деградацией. Аутофагия необходима для нормального клеточного роста, развития и смерти. Ученые выяснили, что у молодых червей C. elegans работа этого важного процесса не нарушена, однако у зрелых червей аутофагия начинает работать неправильно, заставляя животных стареть, пишет издание «Индикатор» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Genes & Development.

«Мы обнаружили серию генов, участвующих в регулировании аутофагии, которые ускоряют процесс старения», — сообщил автор исследования Джонатан Бирн.

Инактивируя аутофагию в нейронах старых червей, ученые не только смогли продлить жизнь животных, но и улучшили состояние их здоровья. «Представьте, что вы прожили половину жизни и получили лекарство, которое оставляет вас в форме», — отметил Бирн.

Существует множество нейродегенеративных заболеваний, связанных с дисфункцией аутофагии, например, болезни Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона. По мнению ученых, гены, вовлеченные в процесс аутофагии, помогут найти способ сохранить нейроны неповрежденными.