НАВЕРХ

Россияне могут остаться без дешевых товаров AliExpress и eBay

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Российские онлайн-ритейлеры предложили правительству ввести налог для их иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay, по принципу «налога на Google».

АКИТ (объединяет 37 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо» и др.) разработала пакет поправок в Налоговый кодекс и закон «Об информации». В ассоциации считают, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 килограмма.

Поправки предлагают ввести механизм НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, вступившим в силу 1 января 2017 года. В его рамках иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18% наравне с российскими компаниями.Кредит по-китайски: чем грозят займы на AliExpress

Для интернет-магазинов, предлагающих трансграничную доставку товаров, налог предлагается исчислять упрощенным методом, он составит 15,25% от конечной цены товара. Если компания откажется платить налог, то Роскомнадзор направит операторам связи требование о блокировке их сайтов.

Усложнение процедуры продажи скорее заставит продавцов прекратить продавать свои товары в Россию, полагает гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. «Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию»,— говорит он.

В стоимость товаров зарубежных продавцов уже включены операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, более того, комиссия за использование интернет-площадки и платежной системы, продолжает господин Кретов.

«На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период ее ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чем постоянно умалчивается. Кроме того, розничный импорт уже регулируется таможенными пошлинами»,— резюмирует он.

Еще по теме
Первая партия индийских бананов прибыла в Россию
Россия лишила Великобританию половины добываемой трески
Презервативы начнут маркировать в России
Власти задумались над созданием государственного маркетплейса
смотреть все
Обсуждение (88)
ВИКТОРИНА
Тройка лидеров:
Tecktonik La Spoke — 1023 балла
D-Man — 1017 баллов
mixanikin6000 — 1013 баллов
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
ФАКТ
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ