Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и корпорация «Иркут» объединятся ради развития гражданских проектов, в первую очередь, среднемагистрального лайнера МС-21, который будут производить на Иркутском авиазаводе.
Речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК, в частности МС-21 и SSJ 100, пишет «Коомерсантъ» со ссылкой на собственные источники в российском правительстве и промышленности.МАКС-2017: большие премьеры российского авиапрома
По словам источников издания в авиапроме, в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Эксперты отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».
В результате «Иркут» к 2022 году фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. Сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году на Иркутском авиазаводе будет практически завершено. ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ — примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все «иркутские» военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).