НАВЕРХ

Столетняя тайна, или Новая роль старой новосибирской башни

Фото: © Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Власти Новосибирска решили сделать музей из красивой, но много лет заброшенной водонапорной башни. Корреспонденты Sibnet.ru отправились в заросли городского частного сектора и узнали историю культурного объекта.

На прошлой неделе начальник департамента культуры, спорта и молодёжной политики Анна Терешкова заявила о том, что из водонапорной башни на Коммунстроевской улице сделают новый музей.

«Вот такое бесхозное здание есть в Новосибирске… Будем принимать на баланс и делать музей», — сообщила представитель мэрии.

Из комментариев на странице чиновницы в соцсети выяснилось, что многие новосибирцы не знают, но очень хотят узнать, где находится такое место.

Чтобы попасть к давно заброшенной башне, нужно доехать до остановки Коммунстроевской и спуститься вниз по одноимённой улице в частном секторе. Есть также путь от Южного вокзала: сооружение находится у пересечения Коммунстроевской с улицей Якушева, которая проходит недалеко от железной дороги.

На картах номер здания не значится. Но, например, в 2ГИС его можно отличить по круглой форме среди квадратных обозначений жилых домов.

Асфальтированной дороги к башне нет, не говоря уже об общественном транспорте. Как будут решаться эти вопросы, в мэрии пока не знают.

«Башня является бесхозяйным объектом и находится в процессе признания права собственности города Новосибирска с целью дальнейшего обеспечения сохранности и содержания в надлежащем виде», — говорится в ответе мэрии на запрос Sibnet.ru.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Альтернативный Новосибирск: если бы СССР не распался

Представитель администрации города пояснил, что все вопросы, связанные с будущим музеем, власти смогут решить только после того, когда здание будет принято на баланс. 

О сроках, когда это произойдёт, говорить тоже пока рано.

Ненужная без паровозов

По словам краеведа Константина Голодяева, водонапорную башню построили в 1915-1916 годах для нужд Алтайской железной дороги — заправки паровозов водой.

«Она не используется по назначению уже десятки лет, с советских времён, потому что паровозам больше не нужна вода», — рассказал Голодяев.

По его словам, идея сделать в башне музей обсуждалась в мэрии уже неоднократно. С тематикой пока не определились — возможно, это будет музей воды, возможно, творческая галерея.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тайны «Главного» вокзала: о чем не знают пассажиры

Голодяев уточнил, что башня — не самая старая в городе. Ещё в XIX веке было построено подобное сооружение возле вокзала «Новосибирск-Главный», в самом начале XX века — ещё несколько башен в том же районе.


Дорога и динозавры

Частный сектор у Южного вокзала густонаселён — в основном, в нём живут бывшие работники железной дороги. Многие из них знают историю этих мест почти так же хорошо, как и специалисты.

«До революции первые паровозы заправлялись с этой башни, вот туда шла ветка с водой, к железной дороге… В детстве, помню, пытались залезть туда», — поделилась пенсионерка Ирина Николаевна.

По её словам, к башне часто приходят рисовать дети из художественной школы, но внутрь никто, за исключением представителей мэрии, не пытался проникнуть уже давно — железная дверь закрыта, окна заложены кирпичами. Власти заинтересовались зданием совсем недавно, говорят местные.

«Нужен нам тут музей. Сейчас заасфальтируют дороги», «А может, нас снесут?», «Да не снесут, ещё скажи, пустят маршрутку!» — поспорили Ирина Николаевна и её соседка Людмила Владимировна.

В благоустройство района в связи с новым музеем женщины, по их словам, верят слабо, ведь «всё это дорого». К жизни без транспорта и другой инфраструктуры пенсионерки привыкли.

«Всё у нас тут рядом. Два раза упал — "Южный", три раза упал — остановка», — пошутили местные жительницы.

В музей они, если его откроют, сходить собираются. Женщины предложили посвятить его, например, железной дороге.

А вот более юные жители частного сектора, Амир и Таня, высказали идею сделать в башне музей динозавров. «Мы знаем только, что внутри неё вода, вот и всё», — поделился Амир.

По информации мэрии, сейчас в закрытой башне нет ничего, кроме мусора. Пока властям сложно оценить сумму, в которую обойдётся реконструкция. Но в прошлом году, по словам Константина Голодяева, здание признали объектом культурного наследия: это означает, что за ним, так или иначе, теперь обязаны ухаживать и следить.


Фото: © Sibnet.ru
Обсуждение (5) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (5)
0
Добавить комментарий