Европейские ученые провели эксперимент с вином разной ценовой категории и выясняли, что мозг обманывает людей и заставляет выбирать более дорогие товары.
В эксперименте приняли участие по 15 мужчин и женщин в возрасте около 30 лет. Испытуемым предложили красное вино ценой около 12 евро за бутылку, предварительно назвав его разную стоимость — 3, 6 и 18 евро, описывает опыт Daily Mail.
Во время употребления вина и реакции на него специалисты отслеживали активность головного мозга потребителей при помощи магнитно-резонансной томографии. Все участники заявили, что более дорогое вино вкуснее.
На томографии было заметно, что при употреблении якобы дорого напитка активизировались медиальная префронтальная кора и полосатое тело — области головного мозга, связанные с вознаграждением и мотивацией.
«Система вознаграждения и мотивации значительно активируется при упоминании более высоких цен и, очевидно, усиливает наслаждение от вкуса таким образом», — прокомментировал один из исследователей профессор Вебер.
В дальнейших планах ученых выяснить, возможно ли натренировать нервную систему, чтобы она не реагировала на маркетинговый эффект завышенной цены.