НАВЕРХ

Установлена причина любви к дорогим товарам

Фото: © Павел Комаров

Европейские ученые провели эксперимент с вином разной ценовой категории и выясняли, что мозг обманывает людей и заставляет выбирать более дорогие товары.

В эксперименте приняли участие по 15 мужчин и женщин в возрасте около 30 лет. Испытуемым предложили красное вино ценой около 12 евро за бутылку, предварительно назвав его разную стоимость — 3, 6 и 18 евро, описывает опыт Daily Mail.

Во время употребления вина и реакции на него специалисты отслеживали активность головного мозга потребителей при помощи магнитно-резонансной томографии. Все участники заявили, что более дорогое вино вкуснее.

На томографии было заметно, что при употреблении якобы дорого напитка активизировались медиальная префронтальная кора и полосатое тело — области головного мозга, связанные с вознаграждением и мотивацией.

«Система вознаграждения и мотивации значительно активируется при упоминании более высоких цен и, очевидно, усиливает наслаждение от вкуса таким образом», — прокомментировал один из исследователей профессор Вебер.

В дальнейших планах ученых выяснить, возможно ли натренировать нервную систему, чтобы она не реагировала на маркетинговый эффект завышенной цены.

Еще по теме
Создан противоречащий законам физики материал
Ученые впервые узнали точную массу нейтрино
Описаны признаки колонизации планет внеземными организмами
Останки гигантской змеи длиной 15 метров обнаружили в Индии
смотреть все
Обсуждение (20)