Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоялось накануне на заседании специальной комиссии. Претендентами на строительство моста стали московская компания «Северо-Восточная магистраль» и новосибирское предприятие «Сибирская концессионная компания».
«Северо-Восточная магистраль» основана в октябре 2014 года. Ее учредителями стали ООО «Инфраструктурные инвестиции-2», ООО «Новое качество дорог» и ОАО «Главная дорога». Последние строили трассу М1 «Москва-Минск» — «Северный обход Одинцово». Общества сформированы управляющей компанией «Лидер», входящей в группу компаний санкт-петербургского банка «Россия», совет директоров которого возглавляет Юрий Ковальчук. Бизнесмен попали под санкции западных стран после присоединения Крыма к России.
Учредитель «Сибирской концессионной компании» стали АО «Сибмост» (принадлежит 75% доли в уставном капитале) и дочерняя структура Газпромбанка ООО «Финпроект». Совместный консорциум «Сибмоста» и Газпромбанка («Региональная концессионная компания») уже стал единственным концессионером строительства обхода Хабаровска.
Комиссия в Новосибирске внимательно рассмотрит предложения претендентов, а итоги огласит 31 августа. Стоимость проекта оценивают в 40 миллиардов рублей, из них 26 миллиардов — средства федерального гранта.
Четвёртый мост через Обь с выходом на улицы Зыряновская и Ипподромская будет протяжённостью в пять километров. На левом берегу предполагаются масштабные развязки, там же будут установлены пункты оплаты за проезд по мосту. По магистрали можно будет разогнаться до 100 километров в час.