Международный авиакосмический салон МАКС-2017 начал работу в подмосковном Жуковском с заключения первых крупных контрактов на поставку пассажирского лайнера МС-21-300, производимого на Иркутского авиационном заводе.
Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК, основной акционер «Объединенная авиастроительная корпорация») договорилась с Red Wings о передаче в операционный лизинг 16 самолетов МС-21. Договор подписан на 12 лет. Поставки запланированы на 2019–2020 годы. Самолеты будут поставляться в моноклассной компоновке на 211 мест. На четыре из них будут установлены российские двигатели ПД-14, на остальные — канадские PW1400G, передает газета «Коммерсантъ».
Подписанный договор — это развитие заключенного в 2013 году между сторонами предварительного соглашения на десять МС-21.
Ранее стало известно, что ИФК активно лоббирует удлиненный вариант МС-21–400, поскольку он близок по экономике и сравним по эффективности транспортной работы с широкофюзеляжными самолетами. При этом по числу кресел, 256, он будет больше самых вместительных вариантов Boeing 737 (вариант MAX 10) и Airbus A321neo.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Российский SuperJet 100 остался без покупателейИФК также подписала соглашение о намерениях с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» на поставку 15 самолетов МС-21. До конца 2017 года должны быть утверждены основные условия операционного лизинга.
МС-21 называют «самолетом XXI века». По планам он должен потеснить на мировом рынке Boeing и Airbus. Впервые российский лайнер поднялся в воздух 28 мая этого года.