Подобные корректировки ГОСТа, по мнению разработчиков, помогут производителям расширить ассортиментную линейку. Однако маркетологи уверены: если водка действительно хорошая, то «украшать» её таким образом нет необходимости, сообщают «Известия».
Как пояснили в Росстандарте, речь идет о ГОСТе «Водки и водки особые. Общие технические условия», действующем с 2013 года. Сейчас закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта обязывает производителей и импортеров делать напитки в соответствии с госстандартами и указывать информацию об этом на этикетке.
В то же время техрегламент «Пищевая продукция в части ее маркировки» не обязывает производителя указывать на этикетке какую-либо информацию о ГОСТе при его использовании, а подписанный Россией в 2014 году договор ЕврАзЭС обязывает применять стандарты любого уровня лишь на добровольной основе.
В случае исключения требования о соответствии алкогольных напитков ГОСТу напитки должны будут соответствовать только требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Этот документ не касается содержащихся в ГОСТе качественных характеристик вроде вкуса, аромата или цвета.