В пояснительной записке к законопроекту говорится, что субъекты нередко тратят бюджетные деньги на «формирование привлекательного имиджа губернатора». Делается это «под видом информирования граждан о деятельности региональных властей», сообщают «Известия».
Это уже вторая редакция документа. Ранее Уголовный кодекс предлагалось дополнить статьей о «незаконном расходовании бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта РФ». По этой статье нарушителям грозил штраф от 100 тысяч рублей либо лишение свободы сроком до пяти лет, если незаконные расходы превысили 1,5 миллиона рублей в год.
«В отличие от кандидатов в депутаты,
губернаторы продолжают осуществлять
свои полномочия и активно пиарятся в
СМИ за бюджетные деньги на фоне
продолжающегося сокращения социальных
расходов», процитировало издание главу
комитета по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Алексей Диденко (ЛДПР).
По словам Диденко, есть губернаторы, которые явно перебрали с «информированием», то есть эти средства фактически идут на их избирательную кампанию. Если Госдума поддержит инициативу, следующим шагом будет обсуждение ответственности. Она может быть как уголовной, так и административной или дисциплинарной.
Согласно статистике, с 2014 года траты регионов на освещение деятельности органов власти выросли на 1,5 миллиарда рублей. В 2017 году 38 регионов планируют потратить по разделу «СМИ» более 30 миллиардов рублей.