НАВЕРХ

Перевозчик из Омска получил условный срок за гибель 16 пассажиров

Фото: ©
Суд вынес приговор руководителям омской транспортной компании Александру Чертолясу и Валерию Коченевскому, которые признаны виновными в страшном ДТП, сообщается на сайте следственного управления СКР по Омской области.

Трагедия произошла в июне 2015 года. Автобус, принадлежащий компании «Пассажирское предприятие № 4», перевозил сотрудников птицефабрики. За рулём был 55-летний водитель, в какой-то момент ему стало плохо, и он потерял контроль над управлением.  

Автобус вылетел на встречку, и врезался в «Камаз» с полуприцепом, гружёным кирпичом. В результате 16 человек погибли на месте, в том числе и водители, и ещё 11 пассажиров получили травмы.   

СК возбудил по данному факту уголовное дело. Главными подозреваемыми стали директор «Пассажирское предприятие № 4» Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский.

По данным следствия, они допустили серьёзное нарушение норм трудового законодательства: водители постоянно работали сверхурочно, а отдых и выходные дни – не предоставлялись. Так, водитель злополучного автобуса работал практически на износ. За полгода он отработал 594 часа сверхурочно. А по закону допускается лишь 120 часов переработки в год.

Другие работники автотранспортного предприятия рассказали на допросе, что были вынуждены соглашаться на фактически невыносимые условия труда, так как боялись увольнения. Контролирующие органы не раз выписывали предупреждения руководству фирмы.

Но это не помогало. Коченевский продолжал составлять непосильные для водителей графики, а Чертоляс утверждал их, надеясь, что всё обойдётся. В день, когда произошёл несчастный случай, водитель автобуса  был за рулём более 12 часов при аномальной жаре. Термометр показывал почти 40 градусов тепла. Судмедэкспертиза подтвердила, что из-за этого, а также усталости и переутомления у шофёра снизилась концентрация внимания, это и стало причиной ДТП.

Чертоляс и Коченевский свою вину  не признали, настаивали на том, что переработки водителей были связаны с нехваткой персонала, а зачастую водители сами брались за сверхурочную работу, чтобы побольше заработать. 

Тем не менее, следователям удалось доказать их вину: было проведено около 10 выемок и обысков, более 30 различных экспертиз, допрошено свыше 300 свидетелей, материалы уголовного дела составили 18 томов.

Суд назначил Чертолясу и Коченевскому наказание в виде четырёх лет и 10 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2,5 года, также им запрещено работать в транспортных компаниях в течение трёх лет.
Обсуждение (1) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (1)
0
Добавить комментарий