Новосибирец сфотографировал сверхновую звезду

Фото: © Большой новосибирский планетарий

Фотограф планетария Евгений Тихонов сделал снимок недавно открытой сверхновой звезды в галактике «Фейерверк», сообщается в группе Большого новосибирского планетария.

«Звезда находится в галактике Фейерверк, сама галактика просматривается сквозь Млечный путь, поэтому все звезды, видимые на снимке — это звезды Млечного пути — нашей галактики. Сверхновая же отмечена на фото метками», — рассказал Тихонов.Невероятный космос: самые знаменитые фото Hubble

Преподаватель факультета физики и астрономии Университета штата Юта Патрик Виггинс в мае наблюдал за галактикой Фейерверк (NGC 6946) в созвездии Лебедя на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли. Он заметил яркую точку, которую раньше не видел. После сравнения кадра с более ранними фотографиями той же самой галактики астроном понял, что наблюдает взрыв звезды. Он открыл сверхновую.

На следующий день открытие подтвердили два эксперта – Субо Донг из Пекинского университета и Кшиштоф Станек из Университета штата Огайо. Новый объект получил обозначение SN 2017eaw. Превращение звезды в сверхновую – это одно из самых заметных и впечатляющих космических событий. Массивная звезда схлопывается с гигантским взрывом, по яркости превышающим целые галактики.