НАВЕРХ

Тетя Ася и Леня Голубков: как реклама стала народной

Фото: © кадр из видео

Компания Pepsi стала первой иностранной компанией, купившей рекламное время на советском телевидении — ролики с участием Майкла Джексона впервые появились на экранах в мае 1988 года в передаче «Познер в Америке».

Телевизионная реклама в России в 90-х годах стала настоящим символом эпохи — как это часто бывает на заре становления индустрии, ролики создавались без правил и ограничений, мгновенно расходясь на крылатые цитаты. Sibnet.ru выбрал десять культовых видео того времени.

Pepsi

Компания PepsiCo вышла на советский рынок в 1972 году, к началу девяностых в Советском Союзе уже работали десять цехов, которые выпускали Pepsi-Cola. Неудивительно, что именно эта американская корпорация стала первым иностранным брендом, купившим время на советском телевидении.

В первом ролике, попавшем на экраны телевизоров, прохладительный напиток рекламировал поп-идол Майкл Джексон — именно тогда многие советские граждане впервые увидели певца. В ролике Джексон под переделанную песню «Billie Jean» провозглашал, что Pepsi — это выбор нового поколения.


Snickers

Бренд Snickers в девяностые быстро стал популярен благодаря рекламе на телевидении — шоколадные батончики демонстрировались под песню легендарной британской рок-группы Rolling Stones «Satisfaction».

В самих роликах зрителям продавали образ человека, берущего от жизни только удовольствия. В качестве героев для своих видео компания выбирала успешных людей, которые рассказывали о том, что шоколадные батончик с арахисом — лучший способ утолить голод.


«Мамба»

Реклама конфет «Мамба» стала хитом из-за крылатой фразы «И Серёжа тоже!». Ролик настолько полюбился аудитория, что выражение многократно становилось объектом пародий, в которых «Мамба» всех ненавидела.

«Мамба» — популярные немецкие конфеты, которые стали производиться в 1953 году. Их главное отличие — узнать разнообразные фруктовые вкусы можно по цвету обертки. Кроме России это лакомство продавались в 80 странах мира.


Stimorol

Ролик жевательной резинки Stimorol рассказывал настоящую историю любви, при этом за минутное видео сама жвачка попадала на экран буквально на несколько секунд. Зрители сопереживали главному герою, который в поисках счастья едет на встречу с возлюбленной.

В какой-то момент парень видит девушку своей мечты, однако к ней подбегает мальчик. Сердце молодого человека разбито — он уверен, что его любовь замужем. Однако через несколько мгновений выясняется, что это брат. Мечты все же сбываются.


МММ

Реклама финансовой пирамиды Сергея Мавроди снималась по принципу сериала. Его главным героем стала семья Голубковых — братья Иван и Леня. Благодаря МММ финансовое состояние Лени Голубкова постоянно росло, а обычный рабочий начинал путешествовать по Америке.

Всего было отснято 16 роликов про семью Голубковых. Персонажа играл актер Владимир Пермяков. После рекламы в России появилась крылатая фраза «Я не халявщик. Я — партнёр!».


Рондо

Реклама «Рондо» полюбилась зрителям за тренера-супербизона и душку-начальника, которые с помощью мятных конфет научились эффективно управлять коллективами, декламируя слоган «Свежее дыхание облегчает понимание».

Слово «супербизон» из ролика быстро стало вирусным. Сами конфеты, которые производит крупнейший концерн по производству продуктов питания — компания Mars — по-прежнему остаются достаточно популярными на российском рынке.


Банк «Империал»

Рекламная кампания банка «Империал» поразила зрителей из девяностых своей художественностью — в ее рамках было снято целых 18 мини-фильмов по мировой истории. Первый ролик вышел в 1992 году, съемки продолжались на протяжении пяти лет.

Режиссером исторических зарисовок выступил Тимур Бекмамбетов, будущий автор «Ночного дозора». В те времена о компьютерной графике еще не мечтали, поэтому все съемки были настоящими, для них пришлось покупать реквизит и шить костюмы.


ТВ ПАРК

Кампания журнала «ТВ ПАРК» полюбилась зрителям абсурдными роликами, которые представляли собой пародии на рекламные штампы того времени. Например, в одном видео газету сравнивали с журналом, опустив их в серную кислоту и дистиллированную воду.

В другом ролике с журналом проводили жестокие эксперименты, после которых он сохранял качество. Ведущий говорил фразы на английском, что отсылало к популярным переводам кинофильмов. Режиссёром роликов выступил Юрий Грымов.

Yupi


В числе продуктов, хлынувших на российский рынок в девяностые, были растворимые напитки. Из маленького пакетика можно было получить два литра лимонада с ярко выраженным химическим вкусом.

Существовало несколько разновидностей подобной пищевой химии, однако наибольшую известность благодаря рекламе получил Yupi. Возможно, популярности этому порошку прибавили алкогольные эстеты, которые приноровились разбавлять им водку, получая необычный продукт.


Ace

Ролик с главной героиней, рекламирующей отбеливатель «Ace», быстро превратился в сериал наподобие мексиканского. В каждой серии она заставала родственников перед тем, как они собирались кипятить белье и под крик «Тетя Ася приехала!» спасала простыню или скатерть.

В итоге «тетя Ася» стала нарицательным персонажем и частью народного фольклора. До рекламы актриса Татьяна Ташкова сыграла более чем в 40 фильмах, однако известность ей принесла именно реклама отбеливателя.

Еще по теме
Импортозамещенный Ту‑214 впервые поднялся в воздух. ВИДЕО
Захарова показала на видео перелезающую через забор фон дер Ляйен
ФСБ задержала исполнителей убийства офицера ВМФ в Севастополе
Экстремалы прошли по канату между воздушными шарами. ВИДЕО
смотреть все
Обсуждение (4)