Новинка оснащена многометровыми «крыльями-сенсорами», которые не только заглядывают под грунт на несколько десятков метров, но и создают трехмерную модель дна. По мнению экспертов, этот проект позволит найти на дне запасы углеводородов и других полезных ископаемых, сообщают «Известия».
Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход с рядом изменений в конструкции. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики, которые раскрываются словно плавники в рабочем состоянии. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях.
«Стоимость такого корабля будет на
60% ниже стоимости «боевой» субмарины.
У нас на борту нет систем вооружения»,
—отметил главный
конструктор Центрального конструкторского
бюро морской техники Евгений Топоров.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Самая опасная подлодка России спущена на водуПредполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тысяч тонн, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж —40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 метров (рабочая глубина всех боевых атомных подводных лодок).
Корабль разрабатывается в рамках проекта «Айсберг». Он предполагает создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов. Задачей субмарины станет сейсморазведка: поиск полезных ископаемых и определение местности для развертывания подводных заводов.