Российские грибы научились сиять всеми цветами радуги

Биологи из России разгадали секрет свечения грибов и создали несколько искусственных аналогов грибных тканей, сияющих всеми цветами радуги. Теперь исследователи намерены выяснить, как можно управлять процессом свечения грибов.

Грибы светятся из-за присутствия молекул вещества люциферин, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances. Ученым Института биоорганической химии РАН в Москве удалось создать синтетический аналог данной молекулы.

Источником света в них являются белковые молекулы, использующие кислород и АТФ. Свет вырабатывается при окислительном процессе в теле гриба. Синтетический люциферин светился разными цветами, что позволило доказать реальность этой реакции.

Трудность эксперимента заключалось в том, что продукт окисления люциферина грибов является крайне нестабильным веществом. Это затрудняет его накопление и изучение структуры молекулы. Однако российским специалистам впервые удалось решить эту проблему.