НАВЕРХ

Против Восточного обхода: жители боятся 20 лет с фурами

Жители микрорайона Нижняя Ельцовка продолжают выступать против сброса трафика с Восточного обхода через их территорию. На митинге в субботу прозвучало, что в федеральных документах нет упоминаний о Южном обходе, жить среди фур территории придется около 20 лет, а строительство трассы может привести даже к закрытию военного училища.

Восточный обход — автодорога протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами, строительство которой финансируется из федерального бюджета и которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 (Чуйский тракт). Задача обхода — разгрузить южный и восточный въезды и освободить городские магистрали от транзитного транспорта. Общая стоимость проекта около 10,3 миллиарда рублей.

Темпы строительства Восточного обхода существенно замедлились из-за сокращения в рамках антикризисных мер федерального субсидирования строительства почти в три раза. В 2017 году строители получат 1,5 миллиарда рублей.

Жители Нижней Ельцовки утверждают, что случайно узнали о планах властей пустить трафик с недостроенного Восточного обхода через микрорайон. Активисты уже собрали около 3 тысяч подписей против такого решения.

Следующим шагом стала публичная акция протеста. Жители вышли с лозунгами лозунгами «Южный обход — беспредел властей», «Все обходы за город», «Не допустим, чтобы Восточный обход изгадил нашу жизнь!». Митинг посетили около 400 человек.

За час слово взяли десять человек. Среди них был и маленький мальчик, который решительно произнес: «Хочу сказать, что не надо пускать сюда фуры, иначе шум будет — оглохнуть можно». Выступление ребенка завершилось криками: «Молодец!».

Временное решение на 20 лет

Организаторы митинга рассказали пришедшим, что строительство Восточного обхода разделено на четыре этапа. Первым строят участок от поселка Раздольное до дороги Академгородок — Кольцово, а дальше власти решили вывести трафик на Бердское шоссе именно через Нижнюю Ельцовку. Вариантов два — через улицу Лесосечную или по новой дороге, которая пройдет по лесу. Именно этот участок называют частью планируемого Южного обхода и именно его строительство власти рассматривают как приоритетное.Восточный обход: дорога уперлась в «никуда»?

«Сейчас нас шантажируют, что пустят по Лесосечной все машины с Восточного обхода, чтобы мы согласились на Южный обход. Речь о расширении «дырки» (путепровода под железной дорогой) не идет, речь идет, чтобы построить второй прокол под остановочной платформой Нижняя Ельцовка — на расстоянии 300 метров от "дырки", представьте, как мы будем там разворачиваться», — обозначила планы властей активистка Ольга Мусвик.

Общественники напомнили, что строительство даже первого этапа обхода задерживается. Сейчас сдачу перенесли на 2020 год, полностью объект будет завершен не раньше 2035-2037 года, а значит, до этого времени все машины будут идти через микрорайон и упираться в Бердское шоссе, а жителям «придется потерпеть». По данным митингующих, в день здесь будет проходить 6 тысяч машин.

«У нас на южной части Бердского шоссе уже начались пробки. Здесь начинает скапливаться транзитный трафик из-за барышевского прокола. Чем думают господа чиновники? Строительство дорог должно быть благом», — высказалась общественница Василиса Мальцева.

Южного обхода в планах нет?

Ольга Мусвик рассказала, что власти анонсируют Южный обход как большую трассу, которая пройдет по Ельцовке на мост через Обь и соединится с трассой М-51. Эта дорога указана в Генплане Новосибирска, который был принят несколько лет назад.

Из-за такой трассы, по словам протестующих, вырубят значительную часть леса, потому что сейчас в том районе проходит нитка газопровода, и строители должны будут соблюсти нормы. Жители Ельцовки не лишаться прогулок по лесу, в том числе лыжных, не смогут дойти до храма в микрорайоне «Щ». А один из митингующих увидел в дороге угрозу для военного училища.

«Дорога пойдет как? Через территорию военного училища? Ему придет конец. Мое мнение — у кого-то здесь появилась стипендия от Обамы, потому что ликвидация училища здесь точно просматривается», — заявил мужчина.

«Я внимательно прочитала Транспортную схему, есть такой документ. Все федеральные дороги должны там быть. Восточный обход там есть, никакого Южного обхода, никаких смычек между М-51 и дорогой Академгородок — Кольцово там нет. Скорее всего, это просто ложь», — отметила Мусвик.

Другая активистка, Василиса Мальцева, добавила, что на схеме Южный обход — это «красивое кольцо, но его автор, видимо, не знал, что у нас на юге море».

«В документах, которые идут в Москву, мы называемся не Советским районом Новосибирска, а поселком Нижняя Ельцовка. Если поселок, то это за городом пройдет Южный обход, это же не страшно, правда? Мы считаем, что жителям нужно настаивать, чтобы переработать этот проект планировки и удалить Южный объезд с нашей территории», — пояснила Мальцева.«Тест-драйв» Путина по новому мосту. ФОТОРЕПОРТАЖ

По ее мнению, у Южного обхода есть отличная альтернатива — юго-западный объезд по Бугринскому мосту. «Вопрос — зачем построен Бургинский мост. Стоит такой красавец. Он вообще-то называется Юго-Западный транзит, который обеспечил бы смычку. Они решили это бросить и начать еще мост, потому что мост — очень теплый объект, об него хорошо греются руки», — высказалась общественница.

Миллиарды компенсаций

По словам следующего выступающего Олега Тишко, власти не хотят даже рассмотреть другие варианты. Например, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Раков уверен, что на месте строительства нет леса, и он отказался от предложения посмотреть участок. Однако за сопоставимую сумму — 4 миллиарда рублей — можно построить дорогу, которая будет проходить по полям Искитимского района.

«Было бы хорошо, если бы нас услышали. Люди просто так построить этот кошмар под своими окнами не дадут», — заявил мужчина.

Общественник Игорь Лобарев, которого представили как гостя из соседнего микрорайона «Щ», отметил, что власти не правы, утверждая, что вложенные в региональную сеть деньги будут «бездарно потрачены» — через 20 лет дороги в любом случае придут в негодность.

«Стоимость квартир в Нижней Ельцовке упадет и, по моим оценкам, население потеряет 3—3,5 миллиарда за счет уменьшения стоимости квартир. Нужно требовать — пускай выплачивают компенсацию, начинать судебные процессы», — посоветовал Лобарев.

«Нужно обращаться с жалобами в самые высокие инстанции на то, что спальный район, где живут научные сотрудники, превращать в проходные дворы нельзя, иначе это негативно скажется на работе научных центров», — предложила глава общественной организации «Защитим город-лес Академгородок» доктор биологических наук Наталья Шамина.

Она также сообщила, что нужно обращать внимание на лес — его начинают травить, потом говорят, что лес больной.

Единственным представителем от власти на митинге стал депутата Законодательного собрания Алексея Андреева. Его выступление прервали возгласы пришедших: кто хочет построить эту дорогу? Депутат ответил, что правительство Новосибирской области.Откопать дороги: форс-мажор перед паводком

«У нас очень непродуманно. Начали строить этот обход, а куда он выйдет. Сейчас достроят до трассы Кольцово — Академгородок, а дальше не знают, куда сбрасывать. Я поддерживаю этих людей, администрация Советского района нас тоже поддерживает», — заявил депутат.

В конце митинга зачитали резолюцию. Жители категорически против сброса трафика Восточного обхода через Советский район ни по улице Лесосечной, ни по Южному обходу, никаким другим способом, в том числе по Щ и ВЗ. Также они выступают против строительства Южного обхода по территории микрорайона и вырубки леса.

«Сброс трафика ускорит наступление транспортного коллапса на южном участке Бердского шоссе. Будет нарушено конституционное право на благоприятную среду. Мы находим несостоятельным отказ от варианта сброса трафика по территории Искитимского района», — говорится в документе.

Жители аплодисментами и дружными возгласами поддержали резолюцию. Ее направят мэру Новосибирска Анатолию Локтю, губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому, полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло, а также в Совет депутатов города Новосибирска и Законодательное собрание Новосибирской области.

Фото: © sibupravtodor.ru


Фото: © Sibnet.ru
Еще по теме
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
Рассчитана стоимость Северо‑Сибирской железной дороги
Минтранс запросил средств для выкупа зарубежных самолетов
смотреть все
Обсуждение (7)