НАВЕРХ

Пилоты раскритиковали заявление о причинах крушения Robinson на Алтае

Фото: © МЧС по Республике Алтай
Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) раскритиковала заявление Росавиации о возможных причинах катастрофы вертолета Robinson на Алтае и заявила, что ни один из приведенных фактов не мог привести к крушению, сообщается на сайте организации.

В начале марта Росавиация распространила сообщение, в котором были указаны допущенные пилотом нарушения, которые могли привести к крушению. В частности, сообщалось, что медицинское заключение пилота было просрочено, а на вертолет не были установлены поплавки, без которых летать над водой запрещено.

«Информация, опубликованная Росавиацией, не более, чем домыслы и циничное жонглирование фактами. Считаем, что публикация заявления – попытка давления на общественное мнение с целью создания негативного отношения к АОН и к погибшим в данной катастрофе, а также является попыткой давления на Комиссию по расследованию авиационного происшествия», — говорится в сообщении АОПА-Россия.Упавшие с неба: хроника непростых поисков

Также организация опровергает все четыре факта, названные ведомством как вероятные причины, и заявляет, что ни один из них не мог привести к крушению. Так, пилот Дмитрий Ракитский имел медицинское заключение первого класса, оно выдается на год и было просрочено на несколько дней, однако для данного полета было достаточно заключения второго класса, которое выдается на два года. Таким образом, его здоровье позволяло совершить перелет.

Что касается отсутствия поплавков, представители организации утверждают, что в месте происшествия ширина озера составляет три километра и даже в середине озера было достаточно находиться на высоте 270 метров, чтобы безопасно приземлиться в режиме авторотации на берег озера.

«Исходя из логики Росавиации любой полет, пересекающий реку или иной водоем, без наличия поплавков на вертолете Robinson R-66, невозможен», — сказано в информации.

Отсутствие разрешения руководства заповедника на полет АОПА также не считает весомой причиной, поскольку инспектор этого же заповедника дал разрешение сначала на посадку на кордоне, а потом и на взлет.

«Так же, как и автомобилист не должен получать разрешение проехать перекресток у главы МВД, а достаточно указания сотрудника ГИБДД», — поясняют представители организации.

Не согласны они и с заявлением об отсутствии уведомления о полете органов управления воздушным движением.

«С учетом того, что уведомление могло быть выполнено и без получения ответа от МДП, утверждение, что уведомление не было направлено, является голословным. Также известно, что получение или неполучение уведомления органом ОВД не послужило фактором в развитии происшествия – о событии сообщил свидетель», — резюмирует организация.

Вечером 12 февраля во время полета над акваторией Телецкого озера потерпел крушение вертолет Robinson R-66. На борту вертолета находились пять человек, в том числе известный бизнесмен и бывший алтайский чиновник Анатолий Банных. По предварительной информации, через одну минуту после взлета в районе кордона Кокши вертолет столкнулся с водой в одном километре от берега. Поиски продолжались две недели, и были приостановлены до весны. Найдено тело одной из пассажирок и несколько мелких фрагментов вертолета. 

Обсуждение (4) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (4)
0
Добавить комментарий