Сибиряк отправится за мировым рекордом на новом вездеходе «Бурлак»

Фото: © пресс-центр экспедиции

Комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак» завершились в пятницу, на нем новосибирец Алексей Камерзанов и другие участники экспедиции отправятся в Автомобильную трансарктическую экспедицию, сообщает пресс-центр экспедиции.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. В 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. Экспедиция отправится на вездеходе «Бурлак».

В конце февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа — переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.

В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 лошадиных сил. Он позволяет машине развивать скорость до 88 километров в час на твердой земле и до 6 километров в час на воде.

Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на 1,5 тысяч килограммов. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду.

Участники экспедиции: главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких (Екатеринбург), любители экстремального спорта Максим Белоногов (Курган) и Сергей Лапин (Казань), видеооператор Алексей Камерзанов (Новосибирск), проводник и рекордсмен мира, который первым пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном вездеходе, Василий Елагин и его напарник Владимир Обиход (Москва).


Следующая фаза испытаний - водная. Было немного не по себе, когда "Бурлак" подъехал к кромке льда и смело нырнул в открытое море. Войдя в воду он мгновенно принял крен на левый бок и начал угрожающе раскачиваться на волнах. Как потом выяснилось, виновата была неправильная развесовка груза и сильный боковой ветер. Прошла беспокойная минута, прежде чем экипаж выровнял груз внутри амфибии и включил гребной винт. Из безвольной коробки, жалко качающейся на волнах, "Бурлак" сразу же преобразился в полноценное, управляемое судно и начал бодро рассекать по открытой воде, чувствуя себя более чем уверенно. Поплавав в волю, почувствовав управляемость вездехода-амфибии, Алексей Макаров направил машину к берегу. Здесь вновь предстояло выйти на лёд. Технология было уже отработана. Вновь забит в лёд металлический столб, за него зацеплен кевларовый трос, "Бурлак" включает лебёдку. Несколько минут и вездеход выпрыгивает на лёд! Мы очень и очень рады, результаты испытаний оказались даже лучше ожидаемых нами. #бурлак #атэ #карскоеморе

Публикация от Alexey (@kamerzanov)



Обсуждение (2) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (2) Добавить комментарий