Актуальная тема
На грани науки
Актуальная тема
На грани науки

Наука о женщинах: зачем дамам оргазм, сплетни и селфи

Фото: Alexander Annenkov / Attribution License

За последние годы ученые заявили о ряде открытий, связанных с природой и поведением женщин. Например, наука объясняет — зачем дамам оргазмы, сплетни и селфи.

Международный женский день — праздник, изначально посвященный достижениям женщин в политической, экономической и социальной областях, дата также напоминает о великом прошлом, настоящем и будущем женщин планеты. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста.

Польза сплетен и селфи

Ученые выяснили, что женщины сплетничают не просто так, а с целью повышения в их крови уровня гормона семейного счастья — окситоцина. Итальянские исследователи в ходе эксперимента до и после беседы брали у девушек пробу слюны, что и выявило рост уровня окситоцина.

Как предполагают ученый Наташа Брондино и ее коллеги, подобная биохимическая природа обсуждения сплетен говорит о том, что эта особенность поведения играла важную роль в эволюции человека в прошлом, и, вероятно, продолжает это делать сегодня. По мнению специалистов, удовольствие от общения и обмена секретами помогало нашим предкам устанавливать неформальные правила жизни в больших группах, оценивать репутацию и поддерживать доверие между собой.

В свою очередь, гарвардские ученые выяснили, что беспричинная радость и легкость восприятия — вовсе не признак глупости. Это способ сохранить здоровье. Так, самые оптимистично настроенные женщины в среднем умирают преждевременно на 30% реже, чем их сверстницы и коллеги, чаще находящиеся в подавленном настроении. Рак у них появлялся на 16% реже обычного, болезни сердца – на 38%, инсульт – на 39%, болезни легких и просто инфекции – на 38% и 52%.

Как полагают ученые, подобные «плюсы» от оптимистичного настроения связаны с тем, что люди, чувствующие себя хорошо, менее склонны к приобретению вредных привычек и ведению нездорового образа жизни, чем люди в состоянии депрессии.

Исследователи из Великобритании провели специальное исследование, посвященное эпидемии женского селфи и объяснили значение фотографий для женской психики.

О чем молчат мужчины: как угнетают сильный пол

Оказалось, что с помощью снимков представительницы прекрасного пола могут повышать собственное мнение о своей внешности, что может быть полезно для людей с пониженной самооценкой, но может отрицательно сказаться на тех, кто уже слишком высокого мнения о себе.

В эксперименте принимали участие добровольцы в возрасте до 40 лет. У них у всех были проблемы с самооценкой, они считали себя недостаточно красивыми или акцентировали внимание на каких-то отдельных недостатках своей внешности.

Ученые делали снимки женщин и показывали им эти кадры, чтобы те поняли, как они могут выглядеть со стороны и что их тело может быть прекрасным и привлекательным. В итоге у большинства участниц эксперимента самооценка заметно повысилась.

Психологи пришли к выводу, что глядя на снимок с красивыми формами тела представительницы прекрасного пола убеждают себя в том, что достойны внимания.

Память и возраст

Женщины часто говорят о том, что они обладают более четкой и цепкой памятью, чем их супруги или сыновья. Джилл Голдштайн из Гарвардского университета (США) и ее коллеги доказали, что так и есть на самом деле.

Более того, по результатам исследования, в котором участвовали 200 мужчин и женщин в возрасте от 45 до 55 лет, выяснилось, женщины обладают более надежной эпизодической памятью, способны точнее исполнять запомненные действия, воспринимать на слух речь и решать другие задачи, связанные с памятью.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Мифы о фитнесе: как похудеть и накачать кубики

В 2013 году ученые выяснили, что разные части тела у женщин стареют с разной скоростью. Так, используя оригинальный метод вычисления возраста тканей по особым меткам на молекулах ДНК, исследователи обнаружили, к примеру, здоровая грудь женщины на 2-3 года старше остального тела, а наличие в ней опухолей увеличивает эту разницу до 10-12 лет.

А негативным фактором, ускоряющим старение и связанным с менопаузой, является бессонница. По мнению ученых, женщины в возрасте, лишенные сна, в среднем стареют быстрее после наступления менопаузы, чем их сверстницы, не страдающие от подобных проблем.

Польза этого открытия пока не очевидна — ученые не знают, можно ли бороться с тем и другим, используя гормональные препараты, которые сегодня рекомендуются женщинам, готовящимся к наступлению менопаузы.

Вредные работа и игрушки

Американские ученые из Государственного университета Огайо узнали, что женщины, которые тратят очень много времени на построение карьеры, в итоге могут довести себя до серьезных заболеваний и инвалидности, в то время как продолжительная рабочая неделя мужчинам, напротив, может помочь мужчинам сохранить свое здоровье.

В рамках исследования были проведены интервью с 7,5 тысячи человек с целью выяснить уровень интенсивности их работы, а также определить общий уровень здоровья. Ученые проанализировали взаимосвязь между серьезными заболеваниями и количеством отработанных часов за последние 32 года.

Риск развития заболеваний увеличивается при рабочей неделе, длящейся более 40 часов. А при достижении отметки в 60 рабочих часов в неделю риск развития опасных болезней через три десятилетия утраивался.

При этом, отмечается в отчете исследователей, мужчины при высоких трудовых нагрузках, наоборот, чувствуют себя лучше.

Профессор физики Кембриджского университета Афина Дональд назвала детские игрушки одним из факторов, из-за которых девочки, взрослея, проявляют меньший интерес к науке, чем мальчики. Дело в том, что, по мнению ученых, интерес к науке закладывается в детстве, и к 12-13 годам школьники уже достаточно четко понимают, какие предметы им изучать не хочется.

Школа стриптиза: кого и чему здесь учат

А игрушки для девочек таковы, что с ними обычно пассивно играют, например, расчесывают волосы кукле Барби. Они не мотивируют строить, использовать воображение. Не развивают творческую жилку, в отличие от конструкторов, вроде «Лего» для мальчиков.

Профессор Дональд также указала на сильные различия в лексике, используемой в рекламе игрушек для девочек и мальчиков в Британии. Продукцию для мальчиков часто описывали словами «мощь» и «битвы», а в рекламе товаров для девочек акцент делался на «магию» и «любовь».

Но есть и еще одна причина малого числа женщин в научном мире. Ранее американские психологи провели исследование, в ходе которого установили, что женщины хуже всего представлены в науках, где господствует культ гениев и гениальности, например, в физике и философии. По их утверждению, когда профессоры внушают студентам, что для успешной карьеры в избранной научной дисциплине необходимы незаурядные способности, это по-разному влияет на женщин и мужчин.

Оргазм и любовь за шесть взглядов

Ученые и философы еще со времен античности задумывались над тем, почему женщины испытывают удовольствие во время секса. С точки зрения эволюции такая черта организма не имеет никакого смысла – она не помогает женщинам чаще становиться беременной и производить больше потомства.

Вагнер и его коллега Михаэла Павличева из Йельского университета попытались раскрыть роль оргазма, обратив внимание на то, что именно происходит с организмом женщины при наступлении этого состояния, и сравнив это с тем, как ведут себя тела самок обезьян и других млекопитающих.

Главная биологическая черта оргазма, как объясняют ученые – выброс в кровь и всплеск концентрации целого ряда гормонов, в том числе окситоцина (гормона семейного счастья) и пролактина (гормона материнства), готовящего тело женщины к развитию зародыша и ребенка. Нечто схожее, как обнаружили исследователи, происходит в организме самок других видов млекопитающих – аналогичный выброс пролактина и окситоцина в их теле происходит в то время, когда у них начинается овуляция.

Овуляция у женщин, в отличие от животных, идет своим ходом и не зависит от времени года или другого важного фактора, который вызывает овуляцию у самок многих других видов млекопитающих – запах или вид подходящего самца.

Присутствие такой особенности в половом поведении самок у самых древних видов млекопитающих, существующих сегодня, говорит в пользу того, что овуляция при виде самца возникла раньше, чем циклическая овуляция современных женщин. По этой причине вполне вероятно, что подобный процесс был «дедушкой» современного оргазма при сексе, смысл которого исчез после того, как организм женщин перешел к скрытой циклической овуляции, не позволяющей потенциальному ухажеру угадать, готова ли она к спариванию или нет.

Сегодня все эти изменения потеряли свой смысл, так как вид мужчин не влияет процесс овуляции, и оргазм стал «бесполезным» феноменом, своеобразным пережитком прошлого.

Дом для «непутёвых» мам: иждивенки или неудачницы?

Очередное исследование британские учёных показало, что женщины не могут влюбляться с первого взгляда. Для того, чтобы рассмотреть потенциального ухажёра, женщине необходимо не менее шести раз взглянуть на мужчину.

Во ходе наблюдения за представительницами прекрасного пола учёные обнаружили, что женщины также, как и мужчины, первый взгляд бросают на внешность, на лицо. Однако, как считают специалисты, дамам мало видеть красивую внешность. Довольно быстро женщины переводят взгляд на руки и на наличие или след от обручального кольца.

Все последующие взгляды женщина обращает на одежду и обувь, жесты, телосложение, чтобы оценить потенциал кавалера как потенциального отца и кормильца. И только после этого дама решается или нет на возможное сближение. На всё это представительницам слабого пола необходимо как минимум 45 секунд непрерывного разглядывания или шесть взглядов.

Тема: На грани науки
Загадочный монолит обнаружили в Уэльсе. ФОТО
Лох-несское чудовище: дерево, плезиозавр или бегемот?
Раскрыто происхождение найденных волос йети