Вечером 12 февраля во время полета над акваторией Телецкого озера потерпел крушение вертолет Robinson R-66. На борту вертолета находились пять человек, в том числе известный бизнесмен и бывший алтайский чиновник Анатолий Банных. По предварительной информации, через одну минуту после взлета в районе кордона Кокши вертолет столкнулся с водой в одном километре от берега.
Четыре ошибки
В ходе изучения всех обстоятельств и причин происшествия выявлен ряд нарушений, которые, по мнению специалистов Росавиации, могли повлиять на развитие катастрофической ситуации. В частности, медицинское заключение командира воздушного судна было просочено. Воздушное законодательств пилотов без медицинского заключения или с его истекшим сроком действия к выполнению полетов не допускают.Упавшие с неба: хроника непростых поисков
Кроме того, отмечается в сообщении, полет выполнялся над водами Телецкого озера. Техническая документация вертолета R-66 полеты над водой без установленных поплавков запрещает. В то же время на разбившемся вертолете поплавки установлены не были.
Полет проходил в районе заповедника, где установлена так называемая зона ограничения полетов. В ее пределах полеты ограничены рядом условий: время, высота и другими.
Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера.
«При развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь (при уведомлении о маршруте) многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе», — отмечает ведомство.
Продолжать наблюдение
В результате поисков были обнаружены мелкие фрагменты вертолета: куски обшивки, кресел, части лопасти винта, чехлы винта и двигателя, а также тело погибшей пассажирки – супруги пилота Елены Ракитской. Командир вертолета и три пассажира не найдены. Поисковые работы были приостановлены из-за крайне сложных погодных условий в районе Телецкого озера.
В связи с прекращением поисков экипажам всех воздушных судов, выполняющим полеты в районе бедствия, рекомендовали «осуществлять визуальное наблюдение с целью определения возможного места катастрофы».
По одной из версий, Robinson мог столкнуться со снежным зарядом, из-за чего и упал. Следователи, возбудившие уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», рассматривают три версии крушения: техническая неисправность, сложные метеоусловия или ошибка пилота.