НАВЕРХ

Восточный обход: пустить трафик через дачу Городецкого?

Фото: © sibposelki.ru

Жители Нижней Ельцовки выступили против прохождения участка Восточного обхода по их территории. Власти же считают, что развязка в этом месте в первую очередь решит проблемы с выездом из микрорайона и все останутся только в плюсе.

Восточный обход — автодорога протяженностью 80 километров в объезд Новосибирска с развязками и мостами, строительство которой финансируется из федерального бюджета и которая в перспективе должна соединить Северный обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 (Чуйский тракт). Задача обхода — разгрузить южный и восточный въезды и освободить городские магистрали от транзитного транспорта. Общая стоимость проекта около 10,3 миллиарда рублей.

Работы первого этапа начались осенью 2013 года. Это около 20 километров дороги, соединяющей участки Раздольное — Барышево — Академгородок-Кольцово, и мостовое сооружение с путепроводом через Транссибирскую магистраль в районе реки Иня. Первоначально сдать объект планировалось в 2016-2017 годах, однако темпы строительства замедлились из-за сокращения в рамках антикризисных мер федерального субсидирования строительства почти в три раза. В 2017 году строители получат 1,5 миллиарда рублей.

Не тот этап

Жители Нижней Ельцовки случайно узнали (как они утверждают, власть никак об этом официально не уведомляла), что власти планируют пустить трафик с недостроенного Восточного обхода через микрорайон: либо по улице Лесосечной, либо по новой дороге, которую проложат по лесу. Оба варианта не устраивают местное население.

Конференц-зал администрации Советского района на 320 человек, где была организована встреча общественности с властями и строителями, не смог вместить всех желающих высказаться по этому вопросу. Часть участников расположилась на ступеньках, некоторым пришлось слушать дебаты в холле.

В целом мероприятие проходило бурно: минтранс рассказывал о проекте, а жители выражали протест. При этом кто-то срывался на крик, и его успокаивали все собравшиеся, а какие-то предложения поддерживали одобрительными возгласами и шквалом аплодисментов.

Строительство Восточного обхода разделено на четыре этапа, напомнил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. Первым строят участок с 14 по 34 километр обхода от села Раздольное до трассы Академгородок-Кольцово. Вторым этапом предполагается соединить Северный объезд с новым участком. Третий этап — дорога от развязки Академгородок-Кольцово до Морозово. Четвертый — вывод обхода на трассу М-52 или за Искитимом, или в районе села Лебедевка.

«Может быть, не совсем правильно был выбран этот вариант», — признал Раков и добавил, что сроки строительства первого этапа значительно сдвинулись — с 2017 на 2020 год.

«Основная проблема Восточного обхода лежит в том, что отсутствует связь с региональной сетью дорог. Свою функцию Восточный обход будет выполнять только с учетом этого развития», — добавил замначальника управления ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь"» Андрей Кебак.

По его словам, строители в 2018 году получат только 10 миллионов рублей, их планируют перебросить со второго этапа на третий и направить на проектирование дороги для сброса трафика с первого этапа.

Куда увести трафик

Получилось, что первый этап Восточного обхода упрется в «никуда». Сначала власти хотели вывести транзитный поток на Бердское шоссе через Морской проспект и улицу Арбузова, но жители Академгородка настояли на другом варианте.

Теперь приоритетным считают сбор трафика через Нижнюю Ельцовку. По мнению властей, это участок дороги положит начало Южному обходу Новосибирска, а также решит проблемы жителей с узким выездом из микрорайона, так как, помимо развязки, будет сделан еще один прокол под железной дорогой.

«Надо посмотреть, как состыковать строительство развязки на Бердском шоссе со створом Южного обхода. Пока (он) предусмотрен проектом планировки. На сегодняшний день леса (в районе строительства) не существует. Если затронет деревья, то совсем немного», — прокомментировал Раков.

По словам замминистра, в этом случае жители Нижней Ельцовки также получат расширение действующего узкого путепровода. Таким образом власти исполнят наказ депутата Николая Похиленко, который обещал избирателям двухуровневую развязку, и выделят на это 2,5 миллиарда рублей. Это сообщение вызвало бурю возмущения. Жители микрорайона поразились наказу, поскольку Похиленко не является их депутатом.Почему асфальт сходит с дорог вместе со снегом

«Нам бы хотелось, чтобы закончился шантаж: мы вам "дырку" новую сделаем, только шоссе дайте, чтобы у вас провели. А а шоссе не хотите — "дырки" не будет», — высказался чуть позже один из жителей.

Чиновник подтвердил, что есть другие варианты, чтобы соединить первый этап обхода с Чуйским трактом. Первый — это строительство автомобильной дороги Морозово — Коён — Искитим. Второй — дорога Ложок — Морозово с выходом в районе поселка Чернореченский.

«Мы сделали технико-экономическое обоснование, когда смотрели дорогу через Морозово. Стоимость выходит в немалую сумму, около 8 миллиардов рублей. К тому же мы не обсуждали (выезд) с жителями Искитима. Да, эта сеть нужна, но только на период строительства Восточного обхода. От этого варианта отказались», — сообщил Раков.

Альтернативный вариант

Руководитель общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский, чье выступление несколько раз прерывалось аплодисментами, предложил другое решение, которое, по его расчетам, обойдется не дороже, чем ельцовский вариант.

«Сделано с громадной ошибкой. Трудно представить, как можно заканчивать на дороге Академгородок — Кольцово, сбрасывать здесь все. Предназначен Восточный обход, чтобы обходить город...», — начал выступление общественник.

Шепелянский полагает, что одновременно нужно строить первый пусковой этап третьего этапа Восточного обхода с развязкой в районе поселка Каменушка. Это всего пять километров. Затем следует использовать региональные дороги и выйти на поселок Чернореченский. Он считает, что минтранс ошибается в расчетах, что этот проект обойдется в 9 миллиардов рублей.

«Так и надо!» — поддержали общественника в зале. За этот вариант выступают и жители Нижней Ельцовки, отразившие предложения Шепелянского в резолюции, которую собираются направить властям.

Решения нет?

Эмоциональные выступления жителей длились около часа. Они удивлялись, почему постоянно увеличивается стоимость проекта, предлагали сбросить трафик через дачу Городецкого. Один из выступавших перечислил все участки от проспекта Строителей до въезда в Бердск, где регулярно автомобили стоят в пробках.ДТП и опоздания: каким станет город без автомобилей?

Другую участницу встречи интересовал вопрос, почему дорога с моста через Обь в районе Нижней Ельцовки пойдет через лесной массив вопреки Лесному кодексу и как эти нарушения законодательства внесли в Генплан Новосибирска.

На это начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Рахйман ответил, что Генплан был принят на общественных слушаниях и посоветовал написать запрос мэру об отмене результатов. Он же заявил, что власти — не враги жителям, и окончательного решения по Восточному обходу еще нет. 

«Мы категорически против любого въезда через Ельцовку. Нас все устраивает, как сейчас есть, не надо нам ни расширять наши проколы, ни делать (развязку) над железной дорогой, не надо вырубать городской лес, не надо расширять улицы, так как это нарушение экологическое и приведет к транспортному коллапсу», — резюмировала в конце встречи представитель инициативной группы Елена Студенкова.

Сейчас обращение инициативной группы «Против транзита через Нижнюю Ельцовку!» подписали более 2 тысяч человек.

Фото: © sibupravtodor.ru


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
Рассчитана стоимость Северо‑Сибирской железной дороги
Минтранс запросил средств для выкупа зарубежных самолетов
смотреть все
Обсуждение (6)