Вирус заставил людей заниматься сексом

Управляющие слиянием половых клеток гены могли попасть в организмы далеких предков людей благодаря вирусам, использующим аналогичный механизм для проникновения в клетки, выяснили американские ученые.

«Древнейший белок такого типа, который используют многие организмы на Земле для размножения, идентичен по своей структуре той молекуле, который вирусы лихорадок деньге и Зика используют для проникновения в наши клетки», — говорится в статье, опубликованной в журнале Cell.Выбраны три сценария гибели человечества

Главной особенностью всех многоклеточных организмов является то, что они умеют размножаться половым путем, обмениваясь генетическим материалом после слияние специальных половых клеток. При этом само возникновение полового размножения давно вызывало споры в научной среде.

По мнению большинства современных ученых, секс давал животным возможность быстрее приспосабливаться к появлению новых паразитов и инфекций. Однако как именно наши предки получили это умение, оставалось загадкой. На верный след исследователей вывела структура белка HAP2, который сперматозоиды и яйцеклетки используют для слияния.

Оказалось, что аналогичная структура есть у простейших вирусов, которые используют ее для проникновения в клетки человека. Выключение этого белка у микроорганизмов полностью лишало их способности к размножению половым путем, хотя у них сохранялось соответствующее поведение.

Открытие говорит о том, что способность размножаться половым путем была случайно «подарена» вирусами нашим предкам. Исследователи уверены, что дальнейшее изучение HAP2 позволит делать бесплодными опасных насекомых-вредителей, а людей сделать неуязвимыми для таких заболеваний, как малярия, токсоплазмоз или сонная болезнь.