Российский средний класс в кризис сократил потребление дорогого алкоголя и перешёл с виски на водку, сообщила управляющий директор компании Diageo по России Светлана Наумова.
«В 2015 и начале 2016 года пострадал объёмообразующий сегмент недорогого импортного виски. И это логично, так как он рос за счёт тех покупателей, по которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более дешёвый и традиционный для России алкоголь — водку и бренди, или сократить потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим», — отметила она.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Как изменятся алкогольные законыПо данным Diageo, около 85% российского рынка крепкого спиртного приходится на водку. «Когда мы находились в фазе экономического роста, мы наблюдали среди российских потребителей совершенно отчётливый тренд на переключение из водки в категорию виски и ромов», — добавила Наумова.
Примечательно, что кризис не оказывает влияния на потребителей продуктов люксовых брендов, передаёт «Лента.ру». Diageo производит спиртные напитки под такими брендами, как Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Capitan Morgan, J&B, White Horse.