Российское правительство обсуждает проект «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М и запуск его в серийное производство.Лайнер XXI века: в Иркутске представили МС-21. ФОТО
Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), пишет«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Ведомства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М
Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК. Сумма покупки может превысить 40 миллиардов рублей., так как один самолет стоит порядка 7 миллиардов рублей.
Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.
Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению пассажирских мест в лайнере до 400 пассажиров. Сейчас по одному Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».