Вторая Земля оказалась непригодной для жизни

Фото: ESO/M. Kornmesser / CC BY 4.0

Вращающиеся вокруг красных карликов в зоне обитаемости планеты лишены воды и кислорода, выяснили ученые NASA.

Новые данные говорят о том, что экзопланета Proxima b, которая также известна как «вторая Земля», непригодна для жизни, сообщает издание Gizmodo. Открытие было сделано в ходе компьютерного моделирования влияния излучения красных карликов на атмосферу планет.Hubble впервые заснял смерть звезды

Выяснилось, что у таких экзопланет под воздействием рентгеновских лучей и ультрафиолета атмосфера «выдувается», в результате чего небесные тела теряют кислород, а это исключает наличие жидкой воды на их поверхности.

Так, ближайшая к Земле экзопланета Proxima b испытывает воздействие высокоэнергетических потоков от звезды каждые два часа. По подсчетам, она должна была полностью потерять кислород в течение 10 миллионов лет.

Астрономы отмечают, что открытие снижает шансы на обнаружение пригодных для жизни планет, поскольку множество ближайших к Солнечной системе звезд являются красными карликами. Ранее считалось, что в таких системах существование жизни вполне возможно.

Экзопланета Proxima b вращается вокруг Проксима Центавра на расстоянии 7,5 миллиона километров, делая оборот за 11,2 суток. Планета в 1,3 раза тяжелее Земли, а средняя температура её поверхности близка к нулю градусов Цельсия.