НАВЕРХ

Цена «весеннего билета» изменится на дорогах в Новосибирской области

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Традиционно в весенний период для сохранения асфальтового покрытия вводятся ограничения на движение тяжелых большегрузов. Но фактически это работает только на бумаге — дороги продолжают разрушаться. Представители областного правительства, мэрии Новосибирска, перевозчики и эксперты обсудили на круглом столе — как правильнее ограничивать движение, чтобы защитить дороги в реальности.

«В нынешнем виде временные ограничения превратились, по сути, в запрет на осуществление перевозок для одних компаний и лазейку в виде исключений из общего правила для других. Не секрет, что, несмотря на сезонные ограничения, грузы все равно перевозятся, а сохранность дорог оказывается фикцией», — начал президент Сибирской ассоциации автомобильных дорог Вячеслав Трунаев.

Временное ограничение движения по дорогам для перевозчиков, как остановку их деятельности и тенденцию ежегодного разрушения дорожного полотна, участники круглого стола назвали главной проблемой Новосибирской области на сегодняшний день.

Благо в убыток

Предприятия, которые зарабатывают с помощью перевозок, заявляют, что могут понести крупные денежные потери во время ограничения движения большегрузного транспорта.Тест-драйв обновленного Чуйского тракта. ФОТО

По словам директора по транспорту и логистике «Искитимцемент» Константина Троегубова, компания зарабатывает за счет крупных поставок цемента в разные регионы. Связь с ними осуществляется по новосибирским дорогам. По прошлогоднему ограничению уже сделаны выводы — предприятие понесло большие убытки.

«Что касается весеннего ограничения — у нас начинается коллапс. Мы вынуждены останавливать перевозки по причине того, что весь транспорт, который присутствует на перевозке цемента, не может перевозить меньше 12 тонн», — сказал Троегубов.

Он добавил, что стоимость на специальные разрешения на перевозки, которые может получить компания, в некоторых случаях доходит до 65 тысяч за один рейс. Сама такая поставка выходит максимум на 69 тысяч. Соответственно — это не выгодно.

Мы согласны платить, но разумные платы за причиненный ущерб. Но нужно сделать не запрет сплошной, а нужно сделать так, чтобы за нормальную плату везти груз», — предложил Троегубов.

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин моментально отреагировал на жалобу «Искитимцемента». «Больше этого не будет», — сказал он, имея ввиду высокую стоимость на специальные разрешения перевозок большого груза во время весеннего ограничения.

Предугадать опасность

По мнению экспертов, одна из важных проблем, которая ведет к разрушению дорог — это не столько влияние большегрузов, сколько определение точного времени, когда их движение нужно ограничить.

Весенние ограничение, как правило, действует месяц, но его сроки в Новосибирской области могут не совпадать со сроками других регионов. А перевозчики часто везут груз по маршруту, включающему несколько регионов. Соответственно, ограничение для них может увеличиваться до полутора месяцев.

Чтобы решить данную проблему, эксперт по проектированию и постройке железных и автомобильных дорог СГУПСа Денис Разуваев предложил провести диагностику дорог и оборудовать метеостанции специальными приборами мониторинга, которые помогут отслеживать температуру почвы. Сибиряки покорили Африку на «шестерке»

«Это не обязательно все дороги. Можно исследовать только востребованные дороги, и определить, соответственно, допустимую нагрузку на ось, не обязательно она будет везде одинаковой, здесь возможна вариация от 3 до 10 тонн», — объяснил Разуваев.

В прошлом году в Новосибирской области на региональных дорогах действовало ограничение в 5 тонн на ось. Сейчас эксперты предлагают пересмотреть эти параметры и перейти к практике соседних регионов. Например, в Томской области масса варьируется от 4 до 11 тонн на ось в зависимости от состояния дорог.

Готовы меняться

По итогам круглого стола руководитель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков озвучил меры, которые будут рассматриваться для изменения ситуации.

Уже в 2017 году планируется провести диагностику основных дорог, востребованных перевозчиками. Это позволит определить максимальную нагрузку на отдельные дорожные участки. Однако применить ограничения на основе карты диагностики на практике удастся лишь в 2018 году.

Также власти области задумались об установке приборов мониторинга температуры почвы, чтобы спрогнозировать более точные сроки ввода весеннего ограничения. Эксперты уверены, что большегрузы наносят вред еще до введения этого запрета.

Мэрия пообещала проработать схему сквозных маршрутов: изучить городские дороги, где сможет передвигаться большегрузный транспорт. Кроме этого, будет пересмотрена система стоимости специальных разрешений на перевозки.

Фото: red line highway / Attribution License

Еще по теме
РЖД запустили PWA-версию для мобильной покупки билетов
«Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем кресле
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
смотреть все
Обсуждение (9)