Минобороны России откажется от эксплуатации морально устаревших пассажирских лайнеров Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, на замену им собираются закупить отечественные самолеты Ил-96, Ту-214 и SSJ 100.Исключена важнейшая версия гибели Ту-154
Министр обороны Сергей Шойгу поручил проработать возможность замены пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги, пишет «Коммерсантъ». этот вопрос был поднят министром в ходе одного из ведомственных совещаний в начале января, после чего этим занялся его заместитель по вооружениям Юрий Борисов.
«Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты»,— добавили в военном ведомстве. В пресс-службе Минпромторга рассказали, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут произвести и поставить для нужд Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, а также Ил-96-300.
Поводом вернуться к теме обновления пассажирского авиапарка Минобороны стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая 25 декабря 2016 года. В тот день, напомним, военный борт с восемью членами экипажа и 84 пассажирами спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлер курсом на Сирию потерпел крушение в Черном море.
На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девять Ил-62 (1977-1992 годов). Они выполняют международные и внутренние спецрейсы и используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников с подмосковной авиабазы Чкаловский, так и для перевозки личного состава (Ту-154 и Ту-134 входят в состав авиации всех военных округов и флотов).
У военных СССР и России, исходя из размеров территории страны, всегда была потребность в довольно значительном парке «развозных» пассажирских лайнеров. Однако до сих пор Минобороны на фоне очень активного обновления парка боевых самолетов в части замены старых Ту-134 ограничивалось лишь закупкой девяти новых Ан-148-100Е Ту-214 же закупался ограниченно и только в спецмодификациях, отмечает издание.