Млечный Путь уличили в краже звезд

Фото: © NASA
Звезды на окраинах Млечного Пути в своё время были похищены у периодически сближающихся с нашим скоплением соседних карликовых галактик, выяснили астрофизики Гарвардского университета.

Украденные светила находятся в своеобразных «ручейках», которые выходят далеко за пределы Млечного Пути и растянулись на миллион световых лет, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal. Сейчас учёные видят лишь небольшое количество таких звёзд, однако это связано лишь с несовершенством земной техники. Астрономы обнаружили «невозможную» галактику

Специалисты давно знают, что Млечный путь окружён большим количеством карликовых галактик, которые остаются невидимыми из-за крайне незначительного свечения. Однако многие из этих карликов время от времени сближаются с нашей галактикой.

Отмечается, что «звёздное воровство» было открыто случайно — астрономы наблюдали за карликовой галактикой DEG в созвездии Стрельца, которая распалась на четыре осколка. Выяснилось, что за последние восемь миллиардов лет объект потерял треть своих звёзд, который достались Млечному пути.

В перспективе запуск мощных телескопов позволит обнаружить гораздо больше украденных светил — возможно, речь идёт об огромном количестве окраинных звёзд, которые из-за своей тусклости в настоящее время являются «невидимками» для землян.