С нового года вступили в силу изменения в законодательстве, которые меняют правила проведения госпроверок по жалобам потребителей на нарушение их прав.
Теперь покупателю товаров или услуг недостаточно просто пожаловаться в Роспотребнадзор, пишут «Известия». Для начала ему самому придется попробовать выяснить отношения с «обидчиком». И лишь в случае, если такое обращение не было рассмотрено или требования не были удовлетворены, он может пойти в надзорное ведомство.Продай «просрочку» дешево: почему магазины против?
Нововведение не распространяется на просроченные продукты питания. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что если в обращении потребителя речь идёт о нарушениях СанПиНов и законодательства о техническом регулировании, контролёры действуют по старинке.
Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов в целом положительно отнёсся к новации, пояснив, что речь идет об общей тенденции для нашей страны. Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) назвал нововведение беспрецедентным.
«Это российская инновация, которая убьёт остатки надзора. И это результат лоббирования бизнеса, который давно забыл о том, что такое требования к продукции. Теперь потребители, выбирая товар, должны помнить, что в случае чего вряд ли кто-то сможет их защитить», — поделился сомнениями Янин.