Новый телескоп в Бурятии обнаружил 40 неизвестных астероидов

Фото: © ESA
Оптический телескоп АЗТ-33ВМ Саянской солнечной обсерватории, заработавший в 2016 году в горах Бурятии, обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов.

«В ходе наблюдений в 2016 году общей продолжительностью около 24 ночных часов были получены координатные измерения 115 объектов. 75 объектов были идентифицированы как известные астероиды, а по 40 объектам информация в базе данных Центра малых планет не содержалась», — цитирует ТАСС руководителя лаборатории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН Максима Еселевича.Астрономический комплекс в Бурятии защитит Землю

В основном астероиды в диаметре составляют от 4 до 16 километров и находятся в главном поясе между орбитами Марса и Юпитера, на расстоянии от 150 до 450 миллионов километров от Земли.

Три неизвестных астероида получили временные номера. Для того чтобы получить достаточно данных об открытых небесных телах, астрономам пришлось провести специальные астрометрические измерения в течение трех ночей.

Широкоугольный телескоп АЗТ-33ВМ заработал в Бурятии летом 2016 года. Он предназначен для заблаговременного обнаружения опасных для Земли астероидов и комет.